Социально значимый маршрут
Подборка наиболее важных документов по запросу Социально значимый маршрут (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии унитарным предприятиям
(КонсультантПлюс, 2024)"...В ходе проверки Инспекция [налоговый орган - ред.] пришла к выводу о неправомерном невключении Предприятием [МУП - ред.]... в состав внереализационных доходов суммы субсидии на возмещение части потерь в доходах, связанных с перевозкой пассажиров городским наземным электрическим транспортом по социально значимым маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования...
(КонсультантПлюс, 2024)"...В ходе проверки Инспекция [налоговый орган - ред.] пришла к выводу о неправомерном невключении Предприятием [МУП - ред.]... в состав внереализационных доходов суммы субсидии на возмещение части потерь в доходах, связанных с перевозкой пассажиров городским наземным электрическим транспортом по социально значимым маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования...
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 271 "Порядок признания доходов при методе начисления" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, налогоплательщику была предоставлена субсидия на возмещение части затрат, связанных с перевозкой пассажиров по социально значимым маршрутам.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, налогоплательщику была предоставлена субсидия на возмещение части затрат, связанных с перевозкой пассажиров по социально значимым маршрутам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и подразделений органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)- предоставление субсидий транспортным организациям на частичное возмещение убытков на обслуживаемых социально значимых маршрутах с малой интенсивностью пассажиропотока, удовлетворение спроса населения и потребности муниципального образования в транспортных услугах;
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)- предоставление субсидий транспортным организациям на частичное возмещение убытков на обслуживаемых социально значимых маршрутах с малой интенсивностью пассажиропотока, удовлетворение спроса населения и потребности муниципального образования в транспортных услугах;
Статья: О некоторых аспектах тарифообразования на транспорте в условиях конкуренции
(Трофимов С.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 4)Не все благополучно применительно к деятельности транспортных организаций и с содержанием уже упомянутого Федерального закона "О защите конкуренции", положения которого недостаточно приспособлены к структуре современного бизнеса на транспорте. Дело в том, что нормы данного Закона ориентированы главным образом на регулирование деятельности крупных организаций, в отношении которых может быть установлено сочетание признаков ст. 3 Закона "О естественных монополиях", на основе которой организация может быть определена субъектом естественной монополии или субъектом, доминирующим на рынке. Однако в сфере пассажирских или грузовых перевозок есть большое количество и небольших организаций, организующих социально значимые, но малопривлекательные маршруты (например, автобусное сообщение в дальний поселок, речной маршрут в летнее время года, паромную переправу и т.п.). По факту эти перевозчики являются монополистами, но возникновение на таких маршрутах конкурентных отношений едва ли возможно из-за предсказуемо небольших объемов перевозок, обусловленных недостаточным спросом на этих направлениях. Из-за этого деятельность таких перевозчиков зачастую осуществляется на пределе рентабельности и, как правило, датируется местными или региональными властями.
(Трофимов С.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 4)Не все благополучно применительно к деятельности транспортных организаций и с содержанием уже упомянутого Федерального закона "О защите конкуренции", положения которого недостаточно приспособлены к структуре современного бизнеса на транспорте. Дело в том, что нормы данного Закона ориентированы главным образом на регулирование деятельности крупных организаций, в отношении которых может быть установлено сочетание признаков ст. 3 Закона "О естественных монополиях", на основе которой организация может быть определена субъектом естественной монополии или субъектом, доминирующим на рынке. Однако в сфере пассажирских или грузовых перевозок есть большое количество и небольших организаций, организующих социально значимые, но малопривлекательные маршруты (например, автобусное сообщение в дальний поселок, речной маршрут в летнее время года, паромную переправу и т.п.). По факту эти перевозчики являются монополистами, но возникновение на таких маршрутах конкурентных отношений едва ли возможно из-за предсказуемо небольших объемов перевозок, обусловленных недостаточным спросом на этих направлениях. Из-за этого деятельность таких перевозчиков зачастую осуществляется на пределе рентабельности и, как правило, датируется местными или региональными властями.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"21) бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 1 755 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в объеме 1 755 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в объеме 1 755 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика", на финансовое обеспечение воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации;
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"21) бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 1 755 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в объеме 1 755 000,0 тыс. рублей и на 2026 год в объеме 1 755 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика", на финансовое обеспечение воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Индивидуальный предприниматель К., ссылаясь на осуществление им перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города и указав, что является получателем указанной субсидии, обратился с административным иском о признании недействующими названных норм, считая, что утвержденный названным выше нормативным правовым актом расчет сумм субсидий не позволяет компенсировать ему в полном объеме недополученные доходы в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров, поскольку объем компенсации ограничен лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Индивидуальный предприниматель К., ссылаясь на осуществление им перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города и указав, что является получателем указанной субсидии, обратился с административным иском о признании недействующими названных норм, считая, что утвержденный названным выше нормативным правовым актом расчет сумм субсидий не позволяет компенсировать ему в полном объеме недополученные доходы в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров, поскольку объем компенсации ограничен лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.