Социальное дистанцирование в транспорте
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальное дистанцирование в транспорте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема "антиковидных" правоограничений в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)- соблюдение дистанции от других граждан (не менее 1,5 м), в том числе в общественных местах и общественном транспорте (социальное дистанцирование);
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)- соблюдение дистанции от других граждан (не менее 1,5 м), в том числе в общественных местах и общественном транспорте (социальное дистанцирование);
Статья: Правовая охрана достижений искусственного интеллекта
(Карцхия А.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 4)Зарождение искусственного интеллекта происходит в основном в области компьютерных наук, и его рост был в основном связан с коммерческими приложениями, использующими алгоритмы обучения. Изобретения в этой области исходят из моделирования "интеллекта, подобного человеческому", и сосредотачиваются на конкретных коммерческих приложениях для роботов. Сегодня устройства с искусственным интеллектом меняют повседневную жизнь людей с помощью интеллектуальных домашних объектов, таких как пылесосы, термостаты или холодильники. ИИ работает в Интернете в ботах, присутствует в автомобилях и навигаторах, а люди привыкли добираться на работу без пробок и считают нормальным пользоваться сенсорными экранами и разговаривать с цифровой помощницей. Искусственный интеллект улучшает здоровье человека с помощью персонализированных лекарств или точной диагностики. Он же повышает безопасность беспилотных автомобилей и производительность с помощью приложений, облегчающих жизнь. Технологии машинного обучения перешли из академической сферы в реальный мир. Языковые модели нейронных сетей позволяют узнать о том, как используются слова, выявляя закономерности в естественном тексте, поддерживая такие приложения, как машинный перевод, классификация текста, распознавание речи, средства письма и чат-боты. Технологии обработки изображений в настоящее время широко распространены, но такие приложения, как создание фотореалистичных изображений людей и распознавание лиц, вызывают негативную реакцию во всем мире. В 2020 году развитие робототехники было частично обусловлено необходимостью поддерживать социальное дистанцирование во время пандемии COVID-19. Прогнозируемый быстрый прогресс в области полностью автономного вождения не оправдался, но автономные транспортные средства все-таки начали эксплуатировать в некоторых регионах. В настоящее время существуют инструменты искусственного интеллекта для выявления различных заболеваний глаз и кожи, раковых заболеваний и проведения измерений, необходимых для клинической диагностики. Для финансовых учреждений использование искусственного интеллекта выходит за рамки выявления мошенничества и повышения кибербезопасности, а также позволяет автоматизировать юридическую документацию и выявление случаев отмывания денег. Рекомендательные системы в настоящее время оказывают существенное влияние на потребление людьми продуктов, услуг и контента, но они же вызывают серьезные этические проблемы. Однако ИИ также поднимает важные этические вопросы и порождает социальные проблемы <10>, включая технологическую безработицу, замену человеческого суждения и в основном проблемы конфиденциальности.
(Карцхия А.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 4)Зарождение искусственного интеллекта происходит в основном в области компьютерных наук, и его рост был в основном связан с коммерческими приложениями, использующими алгоритмы обучения. Изобретения в этой области исходят из моделирования "интеллекта, подобного человеческому", и сосредотачиваются на конкретных коммерческих приложениях для роботов. Сегодня устройства с искусственным интеллектом меняют повседневную жизнь людей с помощью интеллектуальных домашних объектов, таких как пылесосы, термостаты или холодильники. ИИ работает в Интернете в ботах, присутствует в автомобилях и навигаторах, а люди привыкли добираться на работу без пробок и считают нормальным пользоваться сенсорными экранами и разговаривать с цифровой помощницей. Искусственный интеллект улучшает здоровье человека с помощью персонализированных лекарств или точной диагностики. Он же повышает безопасность беспилотных автомобилей и производительность с помощью приложений, облегчающих жизнь. Технологии машинного обучения перешли из академической сферы в реальный мир. Языковые модели нейронных сетей позволяют узнать о том, как используются слова, выявляя закономерности в естественном тексте, поддерживая такие приложения, как машинный перевод, классификация текста, распознавание речи, средства письма и чат-боты. Технологии обработки изображений в настоящее время широко распространены, но такие приложения, как создание фотореалистичных изображений людей и распознавание лиц, вызывают негативную реакцию во всем мире. В 2020 году развитие робототехники было частично обусловлено необходимостью поддерживать социальное дистанцирование во время пандемии COVID-19. Прогнозируемый быстрый прогресс в области полностью автономного вождения не оправдался, но автономные транспортные средства все-таки начали эксплуатировать в некоторых регионах. В настоящее время существуют инструменты искусственного интеллекта для выявления различных заболеваний глаз и кожи, раковых заболеваний и проведения измерений, необходимых для клинической диагностики. Для финансовых учреждений использование искусственного интеллекта выходит за рамки выявления мошенничества и повышения кибербезопасности, а также позволяет автоматизировать юридическую документацию и выявление случаев отмывания денег. Рекомендательные системы в настоящее время оказывают существенное влияние на потребление людьми продуктов, услуг и контента, но они же вызывают серьезные этические проблемы. Однако ИИ также поднимает важные этические вопросы и порождает социальные проблемы <10>, включая технологическую безработицу, замену человеческого суждения и в основном проблемы конфиденциальности.
Нормативные акты
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2024)- обязательное использование масок, респираторов, в том числе в зданиях, в которых реализовываются товары, услуги гражданам, при нахождении в транспорте общего пользования;
(КонсультантПлюс, 2024)- обязательное использование масок, респираторов, в том числе в зданиях, в которых реализовываются товары, услуги гражданам, при нахождении в транспорте общего пользования;
"Временные методические рекомендации по организации работы предприятий автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и внеуличного транспорта в целях защиты пассажиров и персонала в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки и поэтапного снятия ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(утв. Минтрансом России 25.05.2020)
(вместе с "Картой выполнения мероприятий по защите пассажиров и персонала предприятий автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляемых на автовокзале, автостанции (в билетной кассе, в ожидании отправления транспортного средства, по окончании поездки)", "Картой выполнения мероприятий по защите пассажиров и персонала предприятий автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляемых в период перевозки автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом, межрейсовой стоянки, а также организованной перевозки детей", "Картой выполнения мероприятий по защите пассажиров и персонала предприятий внеуличного транспорта, осуществляемых на станции внеуличного транспорта", "Картой выполнения мероприятий по защите пассажиров и персонала предприятий внеуличного транспорта, осуществляемых в период перевозки внеуличным транспортом и стоянки подвижного состава внеуличного транспорта", "Картой выполнения мероприятий по защите персонала предприятий автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и внеуличного транспорта, осуществляемых в отношении персонала предприятий автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и внеуличного транспорта на территории таких предприятий")б) размещение пассажиров в салоне транспортного средства с соблюдением социального дистанцирования, в том числе исключение размещения на соседние места для сидячих пассажиров. Разграничение пассажирского салона транспортного средства на зону для водителя и пассажиров (при возможности);
(утв. Минтрансом России 25.05.2020)
(вместе с "Картой выполнения мероприятий по защите пассажиров и персонала предприятий автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляемых на автовокзале, автостанции (в билетной кассе, в ожидании отправления транспортного средства, по окончании поездки)", "Картой выполнения мероприятий по защите пассажиров и персонала предприятий автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляемых в период перевозки автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом, межрейсовой стоянки, а также организованной перевозки детей", "Картой выполнения мероприятий по защите пассажиров и персонала предприятий внеуличного транспорта, осуществляемых на станции внеуличного транспорта", "Картой выполнения мероприятий по защите пассажиров и персонала предприятий внеуличного транспорта, осуществляемых в период перевозки внеуличным транспортом и стоянки подвижного состава внеуличного транспорта", "Картой выполнения мероприятий по защите персонала предприятий автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и внеуличного транспорта, осуществляемых в отношении персонала предприятий автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и внеуличного транспорта на территории таких предприятий")б) размещение пассажиров в салоне транспортного средства с соблюдением социального дистанцирования, в том числе исключение размещения на соседние места для сидячих пассажиров. Разграничение пассажирского салона транспортного средства на зону для водителя и пассажиров (при возможности);