Социальное страхование иностранных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальное страхование иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 425 "Тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"Плательщики страховых взносов, в частности, организации исчисляют страховые взносы с выплат, производимых в пользу физических лиц, с применением общих тарифов, установленных статьей 425 НК РФ, в совокупном размере 30,0% (22,0% - на обязательное пенсионное страхование; 2,9% (1,8% - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования; 5,1% - на обязательное медицинское страхование) + 10,0% на обязательное пенсионное страхование свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовое регулирование социально-трудовых отношений с иностранными гражданами: междисциплинарный подход: монография"
(под общ. ред. Е.Б. Хохлова, Е.В. Сыченко)
("Юстицинформ", 2019)Глава 10. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ
(под общ. ред. Е.Б. Хохлова, Е.В. Сыченко)
("Юстицинформ", 2019)Глава 10. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ
Готовое решение: Каковы особенности приема на работу граждан государств - членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения)
(КонсультантПлюс, 2024)Нет, обычно не нужен. Социальное обеспечение (социальное страхование) таких иностранных граждан осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан РФ. Исключение - временно пребывающие в РФ высококвалифицированные специалисты (ВКС), кроме граждан Белоруссии. В отношении последних действует особый режим, поэтому временно пребывающим ВКС из Беларуси полис ДМС не нужно предъявлять (подробнее об этом также рассказывали выше в этом разделе). Это следует, в частности, из ч. 2 ст. 327.2, абз. 2 ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ, п. 14 ст. 13.2 Закона об иностранцах, абз. 1 ч. 1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ, абз. 1 п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС, ст. 8 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 25.12.1998, абз. 15 ст. 18 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999, ст. ст. 5, 6 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 24.01.2006.
(КонсультантПлюс, 2024)Нет, обычно не нужен. Социальное обеспечение (социальное страхование) таких иностранных граждан осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан РФ. Исключение - временно пребывающие в РФ высококвалифицированные специалисты (ВКС), кроме граждан Белоруссии. В отношении последних действует особый режим, поэтому временно пребывающим ВКС из Беларуси полис ДМС не нужно предъявлять (подробнее об этом также рассказывали выше в этом разделе). Это следует, в частности, из ч. 2 ст. 327.2, абз. 2 ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ, п. 14 ст. 13.2 Закона об иностранцах, абз. 1 ч. 1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ, абз. 1 п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС, ст. 8 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 25.12.1998, абз. 15 ст. 18 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999, ст. ст. 5, 6 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 24.01.2006.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2014 N 421-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя (далее - граждане).
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя (далее - граждане).