Социальное такси хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальное такси хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу организации деятельности социального такси
(Башмакова И.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)Обратим внимание на Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 мая 2009 г. N 131-п <4> (далее - Постановление N 131-п), в котором определены условия и порядок предоставления данной социальной услуги. Постановление N 131-п способствует совершенствованию социальной политики государства и определяет регламентацию социальной услуги "Социальное такси" на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Аналогичные нормативно-правовые акты принимаются и в иных регионах Российской Федерации и регламентируют реализацию услуги "Социальное такси" на территории того или иного региона.
(Башмакова И.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)Обратим внимание на Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 мая 2009 г. N 131-п <4> (далее - Постановление N 131-п), в котором определены условия и порядок предоставления данной социальной услуги. Постановление N 131-п способствует совершенствованию социальной политики государства и определяет регламентацию социальной услуги "Социальное такси" на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Аналогичные нормативно-правовые акты принимаются и в иных регионах Российской Федерации и регламентируют реализацию услуги "Социальное такси" на территории того или иного региона.
Статья: Электронное голосование в России и за рубежом
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Попытки проведения голосования посредством использования сети Интернет ранее имели место в российской практике, хотя и были немногочисленными. Например, еще в октябре 2008 г. был проведен электронный опрос избирателей при проведении выборов по одномандатному округу в Собрании депутатов г. Новомосковска. Для того чтобы проголосовать, избирателям нужно было получить специальные CD-диски электронного опроса, на которых содержалось необходимое программное обеспечение [8, с. 28]. Подобные эксперименты прошли в 2009 г. в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа (голосование осуществлялось через социально-платежные карты), в ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в Урюпинском районе Волгоградской области, в г. Вологде и Каргасокском районе Томской области.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Попытки проведения голосования посредством использования сети Интернет ранее имели место в российской практике, хотя и были немногочисленными. Например, еще в октябре 2008 г. был проведен электронный опрос избирателей при проведении выборов по одномандатному округу в Собрании депутатов г. Новомосковска. Для того чтобы проголосовать, избирателям нужно было получить специальные CD-диски электронного опроса, на которых содержалось необходимое программное обеспечение [8, с. 28]. Подобные эксперименты прошли в 2009 г. в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа (голосование осуществлялось через социально-платежные карты), в ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в Урюпинском районе Волгоградской области, в г. Вологде и Каргасокском районе Томской области.
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 07.07.2023 N 086/06/32-1094/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Система включает в себя информацию, имеющую важное значение для оказания государственных услуг, имеющих социальное значение для региона (выдача разрешения для работы такси и эксплуатации самоходных машин), а также работы Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а с учетом требований к срокам исполнения заявок Исполнителем по восстановлению работоспособности ИС "Гостехнадзор Эксперт" предусмотренным техническим заданием, сопровождение ИС "Гостехнадзор Эксперт" требует наличие опыта администрирования СУБД, серверных операционных систем и ИС "Гостехнадзор Эксперт".
Обстоятельства: По мнению Заявителя, установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Система включает в себя информацию, имеющую важное значение для оказания государственных услуг, имеющих социальное значение для региона (выдача разрешения для работы такси и эксплуатации самоходных машин), а также работы Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а с учетом требований к срокам исполнения заявок Исполнителем по восстановлению работоспособности ИС "Гостехнадзор Эксперт" предусмотренным техническим заданием, сопровождение ИС "Гостехнадзор Эксперт" требует наличие опыта администрирования СУБД, серверных операционных систем и ИС "Гостехнадзор Эксперт".
"Комментарий к Федеральному закону "Об Общественной палате Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. А.Г. Кучерены)
("Юстицинформ", 2007)10 - 13 октября 2006 г. в Ханты-Мансийске по инициативе Комиссии Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления и при участии Комиссии Общественной палаты по вопросам социального развития прошли общественные слушания на тему "Социально-экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа";
(постатейный)
(под ред. А.Г. Кучерены)
("Юстицинформ", 2007)10 - 13 октября 2006 г. в Ханты-Мансийске по инициативе Комиссии Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления и при участии Комиссии Общественной палаты по вопросам социального развития прошли общественные слушания на тему "Социально-экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа";
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 октября 2015 г. N 364-п "О предоставлении в 2016 году инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, отдельным категориям лиц, приравненных к ним по обеспечению мерами социальной поддержки, супругам погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не вступивших в повторный брак, а также инвалидам боевых действий единовременной денежной выплаты на проведение ремонта занимаемых ими жилых помещений", принятым в соответствии со ст. 15.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 г. N 15-гоз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в 2016 г. соответствующим категориям граждан предоставляется единовременная денежная выплата на проведение ремонта занимаемых ими жилых помещений. Постановлением регламентированы условия возникновения права на получение единовременной выплаты на ремонт, ее размер, порядок предоставления.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 октября 2015 г. N 364-п "О предоставлении в 2016 году инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, отдельным категориям лиц, приравненных к ним по обеспечению мерами социальной поддержки, супругам погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не вступивших в повторный брак, а также инвалидам боевых действий единовременной денежной выплаты на проведение ремонта занимаемых ими жилых помещений", принятым в соответствии со ст. 15.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 г. N 15-гоз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в 2016 г. соответствующим категориям граждан предоставляется единовременная денежная выплата на проведение ремонта занимаемых ими жилых помещений. Постановлением регламентированы условия возникновения права на получение единовременной выплаты на ремонт, ее размер, порядок предоставления.
"Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Васильева М.И., Жариков Ю.Г. и др.)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Проспект", 2010)- Постановлении Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. N 591 "О неотложных мерах по решению социально-экономических проблем Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов";
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Васильева М.И., Жариков Ю.Г. и др.)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Проспект", 2010)- Постановлении Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. N 591 "О неотложных мерах по решению социально-экономических проблем Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов";
Статья: Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации как объекты общественного контроля
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 7)Интересно отметить тенденцию создания при высших должностных лицах субъектов РФ специальных общественных советов, реализующих общественно-контрольную и консультативно-совещательную функции в различных сферах жизнедеятельности. В качестве примера можно привести Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга, Общественный совет по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года при губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Общественный совет при мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика города, Общественный совет военнослужащих, ветеранов Вооруженных Сил и правоохранительных органов при губернаторе Ульяновской области, Общественный экологический совет при губернаторе Ленинградской области и др.
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 7)Интересно отметить тенденцию создания при высших должностных лицах субъектов РФ специальных общественных советов, реализующих общественно-контрольную и консультативно-совещательную функции в различных сферах жизнедеятельности. В качестве примера можно привести Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга, Общественный совет по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года при губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Общественный совет при мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика города, Общественный совет военнослужащих, ветеранов Вооруженных Сил и правоохранительных органов при губернаторе Ульяновской области, Общественный экологический совет при губернаторе Ленинградской области и др.
Статья: Дисциплинарная ответственность за посты в соцсетях: судебная практика
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 12)Судебная практика. Истец оспаривал правомерность увольнения из ОМВД России по Сургутскому району ХМАО - Югре. По мнению истца, основанием для увольнения послужила публикация в социальной сети "ВКонтакте" о недостатках в деятельности работодателя. По факту публикации проводилась служебная проверка, задача была установить лицо, производившее съемку, которая стала составной частью публикации в социальной сети. По результатам проведения служебной проверки истец был уволен из ОМВД за нарушение служебной дисциплины.
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 12)Судебная практика. Истец оспаривал правомерность увольнения из ОМВД России по Сургутскому району ХМАО - Югре. По мнению истца, основанием для увольнения послужила публикация в социальной сети "ВКонтакте" о недостатках в деятельности работодателя. По факту публикации проводилась служебная проверка, задача была установить лицо, производившее съемку, которая стала составной частью публикации в социальной сети. По результатам проведения служебной проверки истец был уволен из ОМВД за нарушение служебной дисциплины.
"До минор: реквием для миноритариев в мажорной тональности"
(Бирюков Д.О.)
(вступ. сл. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2020)Кратко. Ныне пенсионер из Волгограда обратился в Арбитражный суд ХМАО с иском к публичному акционерному обществу "Инвестиционная компания социальной защиты и развития малочисленных народов Севера "Титул" (ПАО "ИК СЗРМНС "Титул") и к одному из его учредителей и руководителей о невыплате дивидендов с 1993 г. и взыскании морального вреда.
(Бирюков Д.О.)
(вступ. сл. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2020)Кратко. Ныне пенсионер из Волгограда обратился в Арбитражный суд ХМАО с иском к публичному акционерному обществу "Инвестиционная компания социальной защиты и развития малочисленных народов Севера "Титул" (ПАО "ИК СЗРМНС "Титул") и к одному из его учредителей и руководителей о невыплате дивидендов с 1993 г. и взыскании морального вреда.
Статья: Добровольное пенсионное страхование как инвестиции работодателей в регион. Из опыта Краснодарского края
(Каспарьянц Н.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2011, N 3)Кроме того, в ряде регионов, например в ХМАО при Управлении социальной защиты Ханты-Мансийского АО, создан Экспертный совет по негосударственному пенсионному обеспечению, чьей задачей является совершенствование законодательной и нормативной базы негосударственного пенсионного обеспечения в ХМАО. На наш взгляд, создание такого совета важно именно для постоянного совершенствования законодательства в рассматриваемой области. Такого специального совета в Краснодарском крае нет. Однако фактически его функции выполняет Департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края в администрации края.
(Каспарьянц Н.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2011, N 3)Кроме того, в ряде регионов, например в ХМАО при Управлении социальной защиты Ханты-Мансийского АО, создан Экспертный совет по негосударственному пенсионному обеспечению, чьей задачей является совершенствование законодательной и нормативной базы негосударственного пенсионного обеспечения в ХМАО. На наш взгляд, создание такого совета важно именно для постоянного совершенствования законодательства в рассматриваемой области. Такого специального совета в Краснодарском крае нет. Однако фактически его функции выполняет Департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края в администрации края.
Статья: Многообразие и равноправие субъектов Российской Федерации: статика и динамика
(Саликов М.С.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Социально-экономические индикаторы позволяют ранжировать российские регионы на различные группы на основе комплексного анализа ряда показателей. Так, рейтинговое агентство "РИА Рейтинг", используя данные Росстата, Минфина и Федерального казначейства, ежегодно готовит рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ на основе различных показателей. Рейтинговый балл в исследовании - это среднее арифметическое баллов, которые получают регионы при оценке качества жизни, социально-экономического положения, состояния рынка труда, материального благополучия населения, научно-технологического развития и приверженности жителей здоровому образу жизни. Первые десять строк в данном рейтинге в 2023 г. заняли Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Республика Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижегородская область, Свердловская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Краснодарский край, Самарская область. Последние десять мест заняли Кабардино-Балкарская Республика, Республика Хакасия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Калмыкия, Забайкальский край, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Алтай, Республика Ингушетия, Еврейская автономная область, Республика Тыва <9>.
(Саликов М.С.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Социально-экономические индикаторы позволяют ранжировать российские регионы на различные группы на основе комплексного анализа ряда показателей. Так, рейтинговое агентство "РИА Рейтинг", используя данные Росстата, Минфина и Федерального казначейства, ежегодно готовит рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ на основе различных показателей. Рейтинговый балл в исследовании - это среднее арифметическое баллов, которые получают регионы при оценке качества жизни, социально-экономического положения, состояния рынка труда, материального благополучия населения, научно-технологического развития и приверженности жителей здоровому образу жизни. Первые десять строк в данном рейтинге в 2023 г. заняли Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Республика Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижегородская область, Свердловская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Краснодарский край, Самарская область. Последние десять мест заняли Кабардино-Балкарская Республика, Республика Хакасия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Калмыкия, Забайкальский край, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Алтай, Республика Ингушетия, Еврейская автономная область, Республика Тыва <9>.
Статья: Оценка налоговых льгот в РФ: региональные аспекты
(Иванов В.В., Лукьянова Н.Г., Пытель Н.А.)
("Финансы", 2017, N 6)Итак, в методиках используются различные группы показателей эффективности налоговых льгот. При этом содержательное наполнение исходных категорий - бюджетная, экономическая, социальная, социально-экономическая эффективность налоговых льгот - в методиках весьма разнообразно. Выше уже были приведены трактовки Санкт-Петербурга и Москвы. В методике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается соотношение темпов роста налоговой базы и темпов роста объема налоговых льгот.
(Иванов В.В., Лукьянова Н.Г., Пытель Н.А.)
("Финансы", 2017, N 6)Итак, в методиках используются различные группы показателей эффективности налоговых льгот. При этом содержательное наполнение исходных категорий - бюджетная, экономическая, социальная, социально-экономическая эффективность налоговых льгот - в методиках весьма разнообразно. Выше уже были приведены трактовки Санкт-Петербурга и Москвы. В методике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается соотношение темпов роста налоговой базы и темпов роста объема налоговых льгот.