Социальные льготы предпенсионерам
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальные льготы предпенсионерам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования труда предпенсионных работников
(Чайка Л.Н.)
("Право и экономика", 2019, N 11)Действительно, нужно всеми возможными способами развивать данное направление социальной поддержки предпенсионных работников. Нельзя не согласиться с точкой зрения Ф.О. Сулеймановой: "Главное внимание к положению пожилых людей с точки зрения их прав сосредоточено на уязвимости перед бедностью и нарушении экономических и социальных прав пожилых. Это связано еще и со слабой способностью пожилых людей к социальным изменениям, адаптации в новых реалиях и т.д." <13>.
(Чайка Л.Н.)
("Право и экономика", 2019, N 11)Действительно, нужно всеми возможными способами развивать данное направление социальной поддержки предпенсионных работников. Нельзя не согласиться с точкой зрения Ф.О. Сулеймановой: "Главное внимание к положению пожилых людей с точки зрения их прав сосредоточено на уязвимости перед бедностью и нарушении экономических и социальных прав пожилых. Это связано еще и со слабой способностью пожилых людей к социальным изменениям, адаптации в новых реалиях и т.д." <13>.
Ситуация: Какие льготы и выплаты полагаются ветеранам труда?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Отметим, что предоставление мер социальной поддержки указанным выше ветеранам труда предпенсионного возраста предусмотрено до 01.01.2025, однако, если такие меры была назначены до 31.12.2023, они предоставляются до назначения пенсии (ч. 10 ст. 14.2, ст. 23 Закона Московской области N 36/2006-ОЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Отметим, что предоставление мер социальной поддержки указанным выше ветеранам труда предпенсионного возраста предусмотрено до 01.01.2025, однако, если такие меры была назначены до 31.12.2023, они предоставляются до назначения пенсии (ч. 10 ст. 14.2, ст. 23 Закона Московской области N 36/2006-ОЗ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)В обоснование заявленных требований С., приложив к исковому заявлению уведомление центра социальной поддержки об отказе в назначении государственных социальных услуг, сведения о его отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, уведомление центра занятости населения о прекращении выплаты с 2 октября 2020 г. С. пособия по безработице, выписку из лицевого счета о долге за электроэнергию, накладную на уголь, больничный лист, указывал, что он 13 мая 2021 г. обратился в центр социальной поддержки с заявлением о предоставлении ему единовременной материальной помощи на оплату долга за электроэнергию и на приобретение угля.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)В обоснование заявленных требований С., приложив к исковому заявлению уведомление центра социальной поддержки об отказе в назначении государственных социальных услуг, сведения о его отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, уведомление центра занятости населения о прекращении выплаты с 2 октября 2020 г. С. пособия по безработице, выписку из лицевого счета о долге за электроэнергию, накладную на уголь, больничный лист, указывал, что он 13 мая 2021 г. обратился в центр социальной поддержки с заявлением о предоставлении ему единовременной материальной помощи на оплату долга за электроэнергию и на приобретение угля.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 19 февраля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 9 июля 2020 года, отказано в удовлетворении исковых требований заявительницы о признании незаконным решения органа службы занятости населения в части установления ей пособия по безработице с 1 января 2019 года в размере 8 000 рублей, возложении на ответчика обязанности установить ей с указанной даты пособие по безработице в размере 11 280 рублей, взыскании недоплаченной суммы пособия и судебных расходов. При этом суды исходили из того, что заявительница была признана безработной до 1 января 2019 года, т.е. в период, когда законодательство о занятости населения еще не устанавливало специальных правил определения размера пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста, а значит, в силу части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" выплата ей пособия по безработице должна производиться по правилам, действующим на момент его назначения. Действие же статьи 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", введенной названным Федеральным законом и предусматривающей для граждан предпенсионного возраста дополнительные гарантии социальной поддержки (включая повышенный максимальный размер пособия по безработице), на И.И. Котлову, по мнению судов, не распространяется.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 19 февраля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 9 июля 2020 года, отказано в удовлетворении исковых требований заявительницы о признании незаконным решения органа службы занятости населения в части установления ей пособия по безработице с 1 января 2019 года в размере 8 000 рублей, возложении на ответчика обязанности установить ей с указанной даты пособие по безработице в размере 11 280 рублей, взыскании недоплаченной суммы пособия и судебных расходов. При этом суды исходили из того, что заявительница была признана безработной до 1 января 2019 года, т.е. в период, когда законодательство о занятости населения еще не устанавливало специальных правил определения размера пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста, а значит, в силу части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" выплата ей пособия по безработице должна производиться по правилам, действующим на момент его назначения. Действие же статьи 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", введенной названным Федеральным законом и предусматривающей для граждан предпенсионного возраста дополнительные гарантии социальной поддержки (включая повышенный максимальный размер пособия по безработице), на И.И. Котлову, по мнению судов, не распространяется.