Социальные выплаты инвалидам в 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальные выплаты инвалидам в 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Омского областного суда от 10.08.2022 по делу N 33а-4116/2022
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени; 3) О взыскании недоимки по страховым взносам; 4) О взыскании пени.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик, имеющий в спорные налоговые периоды статус индивидуального предпринимателя, владеющий транспортным средством, в установленные порядке и сроки задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, транспортному налогу не уплатил.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Согласно копии ответа заместителя начальника Управления Пенсионного фонда России в КАО г. Омска от 24 февраля 2021 года, представленной административным истцом судебной коллегии в подтверждение правомерности принятого решения, а также информации начальника Управления выплаты пенсий и социальных выплат ГУ - Отделение Пенсионного фонда России по Омской области от 02 августа 2022 года, приобщенной судебной коллегией к материалам дела в порядке пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2020 N 5, части 2 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве нового доказательства, компенсационная выплата в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособным гражданином (инвалидом I группы) М.В. в период с 01 ноября 2010 года по 31 мая 2022 года производилась ухаживающему лицу М.О. М.А. указанная выплата не назначалась и не выплачивалась.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени; 3) О взыскании недоимки по страховым взносам; 4) О взыскании пени.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик, имеющий в спорные налоговые периоды статус индивидуального предпринимателя, владеющий транспортным средством, в установленные порядке и сроки задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, транспортному налогу не уплатил.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Согласно копии ответа заместителя начальника Управления Пенсионного фонда России в КАО г. Омска от 24 февраля 2021 года, представленной административным истцом судебной коллегии в подтверждение правомерности принятого решения, а также информации начальника Управления выплаты пенсий и социальных выплат ГУ - Отделение Пенсионного фонда России по Омской области от 02 августа 2022 года, приобщенной судебной коллегией к материалам дела в порядке пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2020 N 5, части 2 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве нового доказательства, компенсационная выплата в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособным гражданином (инвалидом I группы) М.В. в период с 01 ноября 2010 года по 31 мая 2022 года производилась ухаживающему лицу М.О. М.А. указанная выплата не назначалась и не выплачивалась.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 05.04.2022 N 33-3-349/2022 (УИД 26RS0030-01-2021-002461-62)
Категория спора: 1) ОСАГО; 2) Причинение вреда жизни, здоровью.
Требования выгодоприобретателя: 1) О взыскании компенсационной выплаты; 2) О взыскании штрафа; 3) О компенсации морального вреда.
Требования потерпевшего: 4) О возмещении вреда, причиненного здоровью.
Обстоятельства: Истица указала, что в результате наезда автомобиля, которым управлял ответчик-1, был причинен вред ее здоровью, истица обратилась в Российский союз автостраховщиков (ответчик-2) с заявлением о компенсационной выплате, в удовлетворении которого было отказано по мотиву пропуска срока подачи заявления.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.Судом приняты в качестве надлежащих доказательств дополнительные документы, подтверждающие основания к компенсационной выплате: протокол проведения медико-социальной экспертизы N 830.8.26/2018 от 18.07.2018 (л.д. 87-94), протокол проведения медико-социальной экспертизы N 1119.8.26/2018 от 24.09.2018 (л.д. 95-104), протокол проведения медико-социальной экспертизы N 1742.12.26/2019 от 23.09.2019 (л.д. 105-113), протокол проведения медико-социальной экспертизы N 1194.8.26/2020 от 10.09.2020 (л.д. 114-124), протокол проведения медико-социальной экспертизы N 1477.8.26/2021 от 09.09.2021 (л.д. 125-135), выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серия МСЭ-2019 N 1168521 (л.д. 149), индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида N 1150.8.26/2021 к протоколу проведения мсэ N 1477.8.26/2021 от 09.09.2021 (л.д. 150-156).
Категория спора: 1) ОСАГО; 2) Причинение вреда жизни, здоровью.
Требования выгодоприобретателя: 1) О взыскании компенсационной выплаты; 2) О взыскании штрафа; 3) О компенсации морального вреда.
Требования потерпевшего: 4) О возмещении вреда, причиненного здоровью.
Обстоятельства: Истица указала, что в результате наезда автомобиля, которым управлял ответчик-1, был причинен вред ее здоровью, истица обратилась в Российский союз автостраховщиков (ответчик-2) с заявлением о компенсационной выплате, в удовлетворении которого было отказано по мотиву пропуска срока подачи заявления.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.Судом приняты в качестве надлежащих доказательств дополнительные документы, подтверждающие основания к компенсационной выплате: протокол проведения медико-социальной экспертизы N 830.8.26/2018 от 18.07.2018 (л.д. 87-94), протокол проведения медико-социальной экспертизы N 1119.8.26/2018 от 24.09.2018 (л.д. 95-104), протокол проведения медико-социальной экспертизы N 1742.12.26/2019 от 23.09.2019 (л.д. 105-113), протокол проведения медико-социальной экспертизы N 1194.8.26/2020 от 10.09.2020 (л.д. 114-124), протокол проведения медико-социальной экспертизы N 1477.8.26/2021 от 09.09.2021 (л.д. 125-135), выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серия МСЭ-2019 N 1168521 (л.д. 149), индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида N 1150.8.26/2021 к протоколу проведения мсэ N 1477.8.26/2021 от 09.09.2021 (л.д. 150-156).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор купли-продажи с использованием материнского капитала
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно ст. 7 Закона N 256-ФЗ распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование пенсии матери, приобретение товаров и услуг для социальной реабилитации детей-инвалидов, получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет). Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и Перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, утверждены Приказом Минтруда России от 24.03.2020 N 149н.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно ст. 7 Закона N 256-ФЗ распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование пенсии матери, приобретение товаров и услуг для социальной реабилитации детей-инвалидов, получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет). Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и Перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, утверждены Приказом Минтруда России от 24.03.2020 N 149н.
Статья: Социальная политика в отношении лиц пенсионного возраста в условиях пандемии: исследование отечественного и зарубежного опыта
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Региональная политика в отношении пенсионеров после введения режима самоизоляции во многом совпадала с общегосударственной политикой (масочный режим, социальная дистанция, обязательная вакцинация и др.). С апреля 2020 г. в России был введен режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет как дополнительная противоэпидемическая мера. В отдельных регионах были введены ежемесячные выплаты работникам организаций социального обслуживания, волонтерам, которые взяли под временную опеку или на проживание инвалидов и престарелых граждан <5>. Для нейтрализации негативных последствий от распространения инфекции COVID-19 в Москве для лиц пенсионного возраста (старше 65 лет) была предоставлена социальная выплата как до начала, так и по окончании режима самоизоляции в размере 2 000 рублей при условии его соблюдения <6>. Анализ принятых мер показал, что они направлены в первую очередь на повышение социальной защиты граждан (семьи с детьми), а также оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам <7>.
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Региональная политика в отношении пенсионеров после введения режима самоизоляции во многом совпадала с общегосударственной политикой (масочный режим, социальная дистанция, обязательная вакцинация и др.). С апреля 2020 г. в России был введен режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет как дополнительная противоэпидемическая мера. В отдельных регионах были введены ежемесячные выплаты работникам организаций социального обслуживания, волонтерам, которые взяли под временную опеку или на проживание инвалидов и престарелых граждан <5>. Для нейтрализации негативных последствий от распространения инфекции COVID-19 в Москве для лиц пенсионного возраста (старше 65 лет) была предоставлена социальная выплата как до начала, так и по окончании режима самоизоляции в размере 2 000 рублей при условии его соблюдения <6>. Анализ принятых мер показал, что они направлены в первую очередь на повышение социальной защиты граждан (семьи с детьми), а также оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам <7>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.03.2022 N 9-П
"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова"11 апреля 2018 года А.В. Окулов отказался от получения государственного жилищного сертификата выпуска 2018 года по семейным обстоятельствам и одновременно подал заявление о выделении ему сертификата выпуска 2019 года на семью из трех человек для приобретения жилья в Нижегородской области, а 1 июля 2019 года он попросил предоставить сертификат, приняв во внимание увеличение семьи до четырех человек. Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, куда было направлено учетное дело А.В. Окулова, письмом от 2 августа 2019 года уведомило его об отсутствии у него права на получение сертификата, в частности, в связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" это право имеют лишь те граждане из числа детей-инвалидов, которые родились до 1 января 1992 года.
"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова"11 апреля 2018 года А.В. Окулов отказался от получения государственного жилищного сертификата выпуска 2018 года по семейным обстоятельствам и одновременно подал заявление о выделении ему сертификата выпуска 2019 года на семью из трех человек для приобретения жилья в Нижегородской области, а 1 июля 2019 года он попросил предоставить сертификат, приняв во внимание увеличение семьи до четырех человек. Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, куда было направлено учетное дело А.В. Окулова, письмом от 2 августа 2019 года уведомило его об отсутствии у него права на получение сертификата, в частности, в связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" это право имеют лишь те граждане из числа детей-инвалидов, которые родились до 1 января 1992 года.
Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153
(ред. от 22.04.2024)
"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"Органы местного самоуправления (исполнительные органы субъекта Российской Федерации), осуществляющие учет граждан, и администрация г. Байконура, в которые граждане подали заявление об участии в процессных мероприятиях, запрашивают в установленном законодательством Российской Федерации порядке в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства, относящихся к категории граждан, указанной в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, а также для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 3 Положения о порядке предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса "Байконур", для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации.
(ред. от 22.04.2024)
"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"Органы местного самоуправления (исполнительные органы субъекта Российской Федерации), осуществляющие учет граждан, и администрация г. Байконура, в которые граждане подали заявление об участии в процессных мероприятиях, запрашивают в установленном законодательством Российской Федерации порядке в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства, относящихся к категории граждан, указанной в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, а также для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 3 Положения о порядке предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса "Байконур", для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации.