Социальный контракт кировская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Социальный контракт кировская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Социальный контракт как основание предоставления государственной социальной помощи
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)
Так, одним из оснований к отказу в социальной помощи является наличие в составе малоимущей семьи трудоспособных граждан, не имеющих работы (приносящего доход занятия), не зарегистрированных в качестве безработных и не имеющих объективных причин невозможности трудиться <9>. Перечень данных причин также регламентирован: уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, военная служба по призыву и т.д. С учетом потенциала заявителя в преодолении трудной жизненной ситуации формируется и программа социальной адаптации. Подписанию контракта предшествует принятие компетентным органом (комиссией) решения об оказании социальной помощи. Отсюда следует, что заключение социального контракта является обязанностью органа социальной защиты, производной от установления факта малообеспеченности заявителя (его семьи) <10>. То есть анализируемые правоотношения реализуются за счет активных действий управомоченной стороны - лица, нуждающегося в социальной помощи. Этот признак традиционен для социально-обеспечительных правоотношений. Сохраняется и долженствование в обеспечении со стороны государства в лице его органов, безвозмездность предоставления благ в порядке и на условиях, которые установлены законом. Применение института договора при оказании социальной помощи лишь отчасти придало отношениям диспозитивный характер, поскольку заключение контракта санкционировано государством. Закон регламентировал его содержание в ч. 2 ст. 8.1 ФЗ N 178, порядок и срок, а также обязательность применения типовой формы, утвержденной субъектом Федерации. Тем самым свобода усмотрения сторон контракта ограничена рамками нормативного регулирования и допускается при конкретизации содержания программы социальной адаптации, определяющей размер социальной помощи, ее вид и срок контракта (от трех месяцев до года с правом продления соглашением сторон). Но и здесь свобода сторон далека от свободы договора в гражданском праве, поскольку заключается в выборе "варианта поведения" из числа закрепленных актами органов власти субъектов Федерации. И выбор преимущественно за гражданином, задача его контрагента - содействие такой индивидуализации на этапе заключения социального контракта.

Нормативные акты

Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"
В 2016 году с учетом всех членов семей с детьми социальным контрактом было охвачено 230,7 тыс. человек, что в 1,6 раза больше аналогичного показателя 2015 года. Наиболее высокий охват малообеспеченных граждан социальным контрактом отмечается в следующих субъектах Российской Федерации: в Республике Бурятия, Кировской и Пензенской областях - 100%, Курганской области - 93,4%, Республике Тыва - 74,7%.
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2015 год"
В 2015 году с учетом всех членов семей с детьми социальным контрактом было охвачено 142,5 тыс. человек или в 2,2 раза больше, чем в 2013 году. Наиболее высокий охват малообеспеченных граждан социальным контрактом отмечается в Калининградской, Кировской, Курской и Пензенской областях - 100%, Алтайском крае - 57,6%, Удмуртской Республике - 54,3%, Пермском крае - 47,4%.