Социальный контракт республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальный контракт республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальный контракт как основание предоставления государственной социальной помощи
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)Так, одним из оснований к отказу в социальной помощи является наличие в составе малоимущей семьи трудоспособных граждан, не имеющих работы (приносящего доход занятия), не зарегистрированных в качестве безработных и не имеющих объективных причин невозможности трудиться <9>. Перечень данных причин также регламентирован: уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, военная служба по призыву и т.д. С учетом потенциала заявителя в преодолении трудной жизненной ситуации формируется и программа социальной адаптации. Подписанию контракта предшествует принятие компетентным органом (комиссией) решения об оказании социальной помощи. Отсюда следует, что заключение социального контракта является обязанностью органа социальной защиты, производной от установления факта малообеспеченности заявителя (его семьи) <10>. То есть анализируемые правоотношения реализуются за счет активных действий управомоченной стороны - лица, нуждающегося в социальной помощи. Этот признак традиционен для социально-обеспечительных правоотношений. Сохраняется и долженствование в обеспечении со стороны государства в лице его органов, безвозмездность предоставления благ в порядке и на условиях, которые установлены законом. Применение института договора при оказании социальной помощи лишь отчасти придало отношениям диспозитивный характер, поскольку заключение контракта санкционировано государством. Закон регламентировал его содержание в ч. 2 ст. 8.1 ФЗ N 178, порядок и срок, а также обязательность применения типовой формы, утвержденной субъектом Федерации. Тем самым свобода усмотрения сторон контракта ограничена рамками нормативного регулирования и допускается при конкретизации содержания программы социальной адаптации, определяющей размер социальной помощи, ее вид и срок контракта (от трех месяцев до года с правом продления соглашением сторон). Но и здесь свобода сторон далека от свободы договора в гражданском праве, поскольку заключается в выборе "варианта поведения" из числа закрепленных актами органов власти субъектов Федерации. И выбор преимущественно за гражданином, задача его контрагента - содействие такой индивидуализации на этапе заключения социального контракта.
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)Так, одним из оснований к отказу в социальной помощи является наличие в составе малоимущей семьи трудоспособных граждан, не имеющих работы (приносящего доход занятия), не зарегистрированных в качестве безработных и не имеющих объективных причин невозможности трудиться <9>. Перечень данных причин также регламентирован: уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, военная служба по призыву и т.д. С учетом потенциала заявителя в преодолении трудной жизненной ситуации формируется и программа социальной адаптации. Подписанию контракта предшествует принятие компетентным органом (комиссией) решения об оказании социальной помощи. Отсюда следует, что заключение социального контракта является обязанностью органа социальной защиты, производной от установления факта малообеспеченности заявителя (его семьи) <10>. То есть анализируемые правоотношения реализуются за счет активных действий управомоченной стороны - лица, нуждающегося в социальной помощи. Этот признак традиционен для социально-обеспечительных правоотношений. Сохраняется и долженствование в обеспечении со стороны государства в лице его органов, безвозмездность предоставления благ в порядке и на условиях, которые установлены законом. Применение института договора при оказании социальной помощи лишь отчасти придало отношениям диспозитивный характер, поскольку заключение контракта санкционировано государством. Закон регламентировал его содержание в ч. 2 ст. 8.1 ФЗ N 178, порядок и срок, а также обязательность применения типовой формы, утвержденной субъектом Федерации. Тем самым свобода усмотрения сторон контракта ограничена рамками нормативного регулирования и допускается при конкретизации содержания программы социальной адаптации, определяющей размер социальной помощи, ее вид и срок контракта (от трех месяцев до года с правом продления соглашением сторон). Но и здесь свобода сторон далека от свободы договора в гражданском праве, поскольку заключается в выборе "варианта поведения" из числа закрепленных актами органов власти субъектов Федерации. И выбор преимущественно за гражданином, задача его контрагента - содействие такой индивидуализации на этапе заключения социального контракта.
"Курс права социального обеспечения"
(2-е издание, дополненное)
(Лушникова М.В., Лушников А.М.)
("Юстицинформ", 2009)<1> См.: Скоробогатова В. Республика Коми: социальный контракт как форма социальной помощи // Человек и труд. 2006. N 3. С. 41 - 45.
(2-е издание, дополненное)
(Лушникова М.В., Лушников А.М.)
("Юстицинформ", 2009)<1> См.: Скоробогатова В. Республика Коми: социальный контракт как форма социальной помощи // Человек и труд. 2006. N 3. С. 41 - 45.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"- активизация действий неработающих граждан трудоспособного возраста по поиску работы и трудоустройству. Так, в Мурманской области при заключении социального контракта обязательно предусматривается трудоустройство неработающих членов семьи трудоспособного возраста. В Республике Коми в рамках социального контракта реализуются меры по вовлечению в сферу трудовой деятельности длительно неработающих трудоспособных граждан;
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"- активизация действий неработающих граждан трудоспособного возраста по поиску работы и трудоустройству. Так, в Мурманской области при заключении социального контракта обязательно предусматривается трудоустройство неработающих членов семьи трудоспособного возраста. В Республике Коми в рамках социального контракта реализуются меры по вовлечению в сферу трудовой деятельности длительно неработающих трудоспособных граждан;