Социальный контракт Республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальный контракт Республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Курс права социального обеспечения"
(2-е издание, дополненное)
(Лушникова М.В., Лушников А.М.)
("Юстицинформ", 2009)<1> См.: Скоробогатова В. Республика Коми: социальный контракт как форма социальной помощи // Человек и труд. 2006. N 3. С. 41 - 45.
(2-е издание, дополненное)
(Лушникова М.В., Лушников А.М.)
("Юстицинформ", 2009)<1> См.: Скоробогатова В. Республика Коми: социальный контракт как форма социальной помощи // Человек и труд. 2006. N 3. С. 41 - 45.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Справка: по данным за 2014 г. более чем у 90% семей, заключивших социальный контракт, увеличился среднедушевой доход. В Белгородской области среднемесячный доход в семьях, имеющих детей, по окончании социального контракта увеличился в 2,2 раза, Республике Коми - 2,1 раза, Ярославской и Курганской областях - 1,9 раза, Республике Саха (Якутия) - 1,6 раза. В целом по России семьи с детьми, получившие государственную социальную помощь на основании социального контракта, увеличили доходы в 1,4 раза.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Справка: по данным за 2014 г. более чем у 90% семей, заключивших социальный контракт, увеличился среднедушевой доход. В Белгородской области среднемесячный доход в семьях, имеющих детей, по окончании социального контракта увеличился в 2,2 раза, Республике Коми - 2,1 раза, Ярославской и Курганской областях - 1,9 раза, Республике Саха (Якутия) - 1,6 раза. В целом по России семьи с детьми, получившие государственную социальную помощь на основании социального контракта, увеличили доходы в 1,4 раза.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"- активизация действий неработающих граждан трудоспособного возраста по поиску работы и трудоустройству. Так, в Мурманской области при заключении социального контракта обязательно предусматривается трудоустройство неработающих членов семьи трудоспособного возраста. В Республике Коми в рамках социального контракта реализуются меры по вовлечению в сферу трудовой деятельности длительно неработающих трудоспособных граждан;
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"- активизация действий неработающих граждан трудоспособного возраста по поиску работы и трудоустройству. Так, в Мурманской области при заключении социального контракта обязательно предусматривается трудоустройство неработающих членов семьи трудоспособного возраста. В Республике Коми в рамках социального контракта реализуются меры по вовлечению в сферу трудовой деятельности длительно неработающих трудоспособных граждан;
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"- активизация действий неработающих граждан трудоспособного возраста по поиску работы и трудоустройству. Так, в Мурманской области при заключении социального контракта обязательно предусматривается трудоустройство неработающих членов семьи трудоспособного возраста. В Республике Коми в рамках социального контракта реализуются меры по вовлечению в сферу трудовой деятельности длительно неработающих трудоспособных граждан;
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"- активизация действий неработающих граждан трудоспособного возраста по поиску работы и трудоустройству. Так, в Мурманской области при заключении социального контракта обязательно предусматривается трудоустройство неработающих членов семьи трудоспособного возраста. В Республике Коми в рамках социального контракта реализуются меры по вовлечению в сферу трудовой деятельности длительно неработающих трудоспособных граждан;
Статья: Обзор актуальных новостей от 03.02.2010
("Налоги" (газета), 2010, N 6)Идея социального контракта уже успешно работает: по данным Минздрава, хороший опыт накоплен в трех пилотных регионах - Республике Коми, Ростовской и Тульской областях, где социальные контракты с населением начали заключать еще в 2003 г. Позднее такие социальные технологии стали применять еще десять субъектов, среди которых Пермский край, Амурская, Волгоградская, Калининградская, Кемеровская, Нижегородская, Томская и Тюменская области.
("Налоги" (газета), 2010, N 6)Идея социального контракта уже успешно работает: по данным Минздрава, хороший опыт накоплен в трех пилотных регионах - Республике Коми, Ростовской и Тульской областях, где социальные контракты с населением начали заключать еще в 2003 г. Позднее такие социальные технологии стали применять еще десять субъектов, среди которых Пермский край, Амурская, Волгоградская, Калининградская, Кемеровская, Нижегородская, Томская и Тюменская области.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- форма отчетности о ходе эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в субъекте РФ.
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- форма отчетности о ходе эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в субъекте РФ.
Статья: Социальный контракт как мера государственной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации: некоторые проблемы правового регулирования
(Соколенко Н.Н., Ханчукаева Л.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 1)Как одна из форм оказания системной государственной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальный контракт введен в действующую систему адресной государственной социальной помощи в 2012 г. <4> Однако первые эксперименты указанного механизма проводились еще в начале 2000-х гг. в нескольких регионах Российской Федерации - в Сыктывкаре и Перми. В 2003 - 2005 гг. в Республике Коми, Тульской и Ростовской областях в рамках проекта ТАСИС "Реформа системы социальной защиты в Российской Федерации" также отрабатывалась методология введения системы социального контракта на базе опыта Франции, где система минимального дохода в сопровождении социального контракта (RMI) была введена еще в 1988 г. <5> Опираясь на положительный зарубежный опыт, Минздравсоцразвития России продолжило курс по расширению экспериментальной базы путем формирования правовой основы, издав Приказ "О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта" от 31 мая 2010 г. N 399. Таким образом, методика реализации рассматриваемой формы государственной социальной помощи в течение 2010 - 2011 гг. была апробирована на территории 17 субъектов РФ <6>.
(Соколенко Н.Н., Ханчукаева Л.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 1)Как одна из форм оказания системной государственной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальный контракт введен в действующую систему адресной государственной социальной помощи в 2012 г. <4> Однако первые эксперименты указанного механизма проводились еще в начале 2000-х гг. в нескольких регионах Российской Федерации - в Сыктывкаре и Перми. В 2003 - 2005 гг. в Республике Коми, Тульской и Ростовской областях в рамках проекта ТАСИС "Реформа системы социальной защиты в Российской Федерации" также отрабатывалась методология введения системы социального контракта на базе опыта Франции, где система минимального дохода в сопровождении социального контракта (RMI) была введена еще в 1988 г. <5> Опираясь на положительный зарубежный опыт, Минздравсоцразвития России продолжило курс по расширению экспериментальной базы путем формирования правовой основы, издав Приказ "О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта" от 31 мая 2010 г. N 399. Таким образом, методика реализации рассматриваемой формы государственной социальной помощи в течение 2010 - 2011 гг. была апробирована на территории 17 субъектов РФ <6>.
Статья: Обзор актуальных новостей
("Налоги" (газета), 2010, N 6)Идея социального контракта уже успешно работает: по данным Минздрава, хороший опыт накоплен в трех пилотных регионах - Республике Коми, Ростовской и Тульской областях, где социальные контракты с населением начали заключать еще в 2003 г. Позднее такие социальные технологии стали применять еще десять субъектов, среди которых Пермский край, Амурская, Волгоградская, Калининградская, Кемеровская, Нижегородская, Томская и Тюменская области.
("Налоги" (газета), 2010, N 6)Идея социального контракта уже успешно работает: по данным Минздрава, хороший опыт накоплен в трех пилотных регионах - Республике Коми, Ростовской и Тульской областях, где социальные контракты с населением начали заключать еще в 2003 г. Позднее такие социальные технологии стали применять еще десять субъектов, среди которых Пермский край, Амурская, Волгоградская, Калининградская, Кемеровская, Нижегородская, Томская и Тюменская области.
"Льготные категории граждан: социальная помощь"
(выпуск 18)
(Тарасенкова А.Н.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)В эксперименте по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в настоящее время участвуют следующие субъекты РФ: Республика Карелия, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Тыва, Камчатский край, Астраханская область, Белгородская область, Курганская область, Ростовская область, Самарская область, Свердловская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ярославская область, г. Москва.
(выпуск 18)
(Тарасенкова А.Н.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)В эксперименте по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в настоящее время участвуют следующие субъекты РФ: Республика Карелия, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Тыва, Камчатский край, Астраханская область, Белгородская область, Курганская область, Ростовская область, Самарская область, Свердловская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ярославская область, г. Москва.
Статья: Социальный контракт как основание предоставления государственной социальной помощи
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)Так, одним из оснований к отказу в социальной помощи является наличие в составе малоимущей семьи трудоспособных граждан, не имеющих работы (приносящего доход занятия), не зарегистрированных в качестве безработных и не имеющих объективных причин невозможности трудиться <9>. Перечень данных причин также регламентирован: уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, военная служба по призыву и т.д. С учетом потенциала заявителя в преодолении трудной жизненной ситуации формируется и программа социальной адаптации. Подписанию контракта предшествует принятие компетентным органом (комиссией) решения об оказании социальной помощи. Отсюда следует, что заключение социального контракта является обязанностью органа социальной защиты, производной от установления факта малообеспеченности заявителя (его семьи) <10>. То есть анализируемые правоотношения реализуются за счет активных действий управомоченной стороны - лица, нуждающегося в социальной помощи. Этот признак традиционен для социально-обеспечительных правоотношений. Сохраняется и долженствование в обеспечении со стороны государства в лице его органов, безвозмездность предоставления благ в порядке и на условиях, которые установлены законом. Применение института договора при оказании социальной помощи лишь отчасти придало отношениям диспозитивный характер, поскольку заключение контракта санкционировано государством. Закон регламентировал его содержание в ч. 2 ст. 8.1 ФЗ N 178, порядок и срок, а также обязательность применения типовой формы, утвержденной субъектом Федерации. Тем самым свобода усмотрения сторон контракта ограничена рамками нормативного регулирования и допускается при конкретизации содержания программы социальной адаптации, определяющей размер социальной помощи, ее вид и срок контракта (от трех месяцев до года с правом продления соглашением сторон). Но и здесь свобода сторон далека от свободы договора в гражданском праве, поскольку заключается в выборе "варианта поведения" из числа закрепленных актами органов власти субъектов Федерации. И выбор преимущественно за гражданином, задача его контрагента - содействие такой индивидуализации на этапе заключения социального контракта.
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)Так, одним из оснований к отказу в социальной помощи является наличие в составе малоимущей семьи трудоспособных граждан, не имеющих работы (приносящего доход занятия), не зарегистрированных в качестве безработных и не имеющих объективных причин невозможности трудиться <9>. Перечень данных причин также регламентирован: уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, военная служба по призыву и т.д. С учетом потенциала заявителя в преодолении трудной жизненной ситуации формируется и программа социальной адаптации. Подписанию контракта предшествует принятие компетентным органом (комиссией) решения об оказании социальной помощи. Отсюда следует, что заключение социального контракта является обязанностью органа социальной защиты, производной от установления факта малообеспеченности заявителя (его семьи) <10>. То есть анализируемые правоотношения реализуются за счет активных действий управомоченной стороны - лица, нуждающегося в социальной помощи. Этот признак традиционен для социально-обеспечительных правоотношений. Сохраняется и долженствование в обеспечении со стороны государства в лице его органов, безвозмездность предоставления благ в порядке и на условиях, которые установлены законом. Применение института договора при оказании социальной помощи лишь отчасти придало отношениям диспозитивный характер, поскольку заключение контракта санкционировано государством. Закон регламентировал его содержание в ч. 2 ст. 8.1 ФЗ N 178, порядок и срок, а также обязательность применения типовой формы, утвержденной субъектом Федерации. Тем самым свобода усмотрения сторон контракта ограничена рамками нормативного регулирования и допускается при конкретизации содержания программы социальной адаптации, определяющей размер социальной помощи, ее вид и срок контракта (от трех месяцев до года с правом продления соглашением сторон). Но и здесь свобода сторон далека от свободы договора в гражданском праве, поскольку заключается в выборе "варианта поведения" из числа закрепленных актами органов власти субъектов Федерации. И выбор преимущественно за гражданином, задача его контрагента - содействие такой индивидуализации на этапе заключения социального контракта.