Социальный контракт в ростовской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Социальный контракт в ростовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.02.2023 N 41-КАД22-15-К4
Об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 66а-1073/2021 и кассационного определения судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 05.05.2022 по делу N 8а-9574/2022, 88а-16481/2022 в части отмены решения Ростовского областного суда от 15.04.2021 N 3а-93/2021, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 1 - 3 части 1, части 1.1 статьи 7, части 9 статьи 8, части 2 статьи 8.2 Областного закона Ростовской области от 22.10.2004 N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области".
Условия и порядок заключения социального контракта, назначения и выплаты социального пособия на основании такого контракта закреплены в статье 8.2 Областного закона N 174-ЗС, в силу части 2 которой право на получение данного пособия предоставляется проживающим на территории Ростовской области малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, имеющим по независящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Социальный контракт как мера государственной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации: некоторые проблемы правового регулирования
(Соколенко Н.Н., Ханчукаева Л.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 1)
Как одна из форм оказания системной государственной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальный контракт введен в действующую систему адресной государственной социальной помощи в 2012 г. <4> Однако первые эксперименты указанного механизма проводились еще в начале 2000-х гг. в нескольких регионах Российской Федерации - в Сыктывкаре и Перми. В 2003 - 2005 гг. в Республике Коми, Тульской и Ростовской областях в рамках проекта ТАСИС "Реформа системы социальной защиты в Российской Федерации" также отрабатывалась методология введения системы социального контракта на базе опыта Франции, где система минимального дохода в сопровождении социального контракта (RMI) была введена еще в 1988 г. <5> Опираясь на положительный зарубежный опыт, Минздравсоцразвития России продолжило курс по расширению экспериментальной базы путем формирования правовой основы, издав Приказ "О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта" от 31 мая 2010 г. N 399. Таким образом, методика реализации рассматриваемой формы государственной социальной помощи в течение 2010 - 2011 гг. была апробирована на территории 17 субъектов РФ <6>.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
В связи с указанным суд постановил взыскать с Ч. в пользу УСЗН денежные средства за просрочку исполнения обязательств в размере 13 155 руб. 16 коп. в связи с отсутствием отчета о погашении задолженности перед МУП "Пролетарский водоканал", государственную пошлину в размере 526 руб. 21 коп., а также обязал Ч. предоставить отчет о выполнении программы социальной адаптации, сведения о доходах за период с июня по август 2016 года, предусмотренные социальным контрактом (см. решение Пролетарского районного суда Ростовской области от 3 ноября 2016 г. по делу N 2-831/2016).

Нормативные акты