Социальный педагог в льготный стаж
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальный педагог в льготный стаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2007 N 81-В07-5
Судебные акты по делу об оспаривании решения комиссии по назначению пенсий отменены, так как судом не было учтено, что работа заявителя в названных должностях осуществлялась в период, когда законодательством гарантировалось ее включение в льготный стаж, что в соответствии со статьей 387 ГПК РФ является основанием для отмены указанных актов.Лякина Л.Ф. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения комиссии по назначению пенсий при Управлении социальной защиты населения администрации Рудничного района г. Кемерово, ссылаясь на то, что ей неправомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого 25-летнего педагогического стажа работы, поскольку решением комиссии по назначению пенсий Управления социальной защиты населения администрации Рудничного района г. Кемерово от 22 ноября 1995 года ей отказано в назначении пенсии и включении в льготный стаж периодов ее работы в должности воспитателя и педагога-воспитателя в детском ревматологическом санатории с 12 августа 1970 года по 27 июля 1971 года и с 7 января 1972 года по 19 июня 1972 года.
Судебные акты по делу об оспаривании решения комиссии по назначению пенсий отменены, так как судом не было учтено, что работа заявителя в названных должностях осуществлялась в период, когда законодательством гарантировалось ее включение в льготный стаж, что в соответствии со статьей 387 ГПК РФ является основанием для отмены указанных актов.Лякина Л.Ф. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения комиссии по назначению пенсий при Управлении социальной защиты населения администрации Рудничного района г. Кемерово, ссылаясь на то, что ей неправомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого 25-летнего педагогического стажа работы, поскольку решением комиссии по назначению пенсий Управления социальной защиты населения администрации Рудничного района г. Кемерово от 22 ноября 1995 года ей отказано в назначении пенсии и включении в льготный стаж периодов ее работы в должности воспитателя и педагога-воспитателя в детском ревматологическом санатории с 12 августа 1970 года по 27 июля 1971 года и с 7 января 1972 года по 19 июня 1972 года.
Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2008 N 51-Г08-19
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 08.04.2008, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта 13 Правил, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 09.11.2007 N 515.Б. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что оспариваемая правовая норма нарушает ее права как вышедшего на пенсию педагогического работника, проживающего в сельской местности. В период работы в качестве педагога она пользовалась льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, однако при переходе на пенсию в этой льготе ей было отказано со ссылкой на то, что в стаж работы для предоставления названной льготы пенсионерам-педагогам включается только работа в муниципальных и государственных образовательных учреждениях. Подобное ограничение, как полагает заявитель, противоречит абзацу 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании", который не устанавливает различий при предоставлении льгот педагогическим работникам, в том числе вышедшим на пенсию, в зависимости от собственника образовательного учреждения и не наделяет органы власти субъекта Российской Федерации правом устанавливать категории образовательных учреждений и должностей, работа в которых является условием для предоставления мер социальной поддержки. Необходимый стаж, дающий право на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, она имеет, отработав с 1978 года по 2007 год воспитателем в колхозном детском саду.
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 08.04.2008, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта 13 Правил, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 09.11.2007 N 515.Б. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что оспариваемая правовая норма нарушает ее права как вышедшего на пенсию педагогического работника, проживающего в сельской местности. В период работы в качестве педагога она пользовалась льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, однако при переходе на пенсию в этой льготе ей было отказано со ссылкой на то, что в стаж работы для предоставления названной льготы пенсионерам-педагогам включается только работа в муниципальных и государственных образовательных учреждениях. Подобное ограничение, как полагает заявитель, противоречит абзацу 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании", который не устанавливает различий при предоставлении льгот педагогическим работникам, в том числе вышедшим на пенсию, в зависимости от собственника образовательного учреждения и не наделяет органы власти субъекта Российской Федерации правом устанавливать категории образовательных учреждений и должностей, работа в которых является условием для предоставления мер социальной поддержки. Необходимый стаж, дающий право на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, она имеет, отработав с 1978 года по 2007 год воспитателем в колхозном детском саду.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к социальному педагогу?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к социальному педагогу?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к социальному педагогу?
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 08.06.2016 N 1144-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере">Подготовка предложений по обеспечению равных принципов исчисления стажа работы для применения льгот при присвоении званий для педагогических, медицинских, социальных работников (основной персонал) государственных, муниципальных и негосударственных учреждений и организаций, в том числе для работников, трудоустроенных у индивидуальных предпринимателей
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере">Подготовка предложений по обеспечению равных принципов исчисления стажа работы для применения льгот при присвоении званий для педагогических, медицинских, социальных работников (основной персонал) государственных, муниципальных и негосударственных учреждений и организаций, в том числе для работников, трудоустроенных у индивидуальных предпринимателей