Соцстрах ставки
Подборка наиболее важных документов по запросу Соцстрах ставки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении пониженной ставки по УСН в размере 4 процентов, установленной законом Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД "О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (далее - закон Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД), расчет налога инспекцией произведен исходя из ставки 6 процентов. По мнению налогового органа, расчет налогоплательщика исходя из среднесписочной численности работников основан на неверном толковании формулы, приведенной в п. 2 ч. 7 ст. 1 закона Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД. Так, одним из условий применения ставки 4 процента является требование к среднему размеру начисленных в 2021 году ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц. Расчет среднего размера начисленных в 2021 году ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц (СР) производится по следующей формуле: СР = в / К / П, где К - количество физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, с выплат и вознаграждений которым в 2021 году исчислены страховые взносы. По мнению налогового органа, исходя из буквального толкования нормы в показателе К данной формулы указывается количество физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, с выплат и вознаграждений которым исчислены страховые взносы, и не предусматривается расчет количества физических лиц иным способом, в том числе исходя из среднесписочной численности работников налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что расчет должен быть произведен исходя из фактического количества работавших в обществе физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, соответственно, право на применение пониженной ставки единого налога по УСН у налогоплательщика отсутствовало.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении пониженной ставки по УСН в размере 4 процентов, установленной законом Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД "О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (далее - закон Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД), расчет налога инспекцией произведен исходя из ставки 6 процентов. По мнению налогового органа, расчет налогоплательщика исходя из среднесписочной численности работников основан на неверном толковании формулы, приведенной в п. 2 ч. 7 ст. 1 закона Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД. Так, одним из условий применения ставки 4 процента является требование к среднему размеру начисленных в 2021 году ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц. Расчет среднего размера начисленных в 2021 году ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц (СР) производится по следующей формуле: СР = в / К / П, где К - количество физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, с выплат и вознаграждений которым в 2021 году исчислены страховые взносы. По мнению налогового органа, исходя из буквального толкования нормы в показателе К данной формулы указывается количество физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, с выплат и вознаграждений которым исчислены страховые взносы, и не предусматривается расчет количества физических лиц иным способом, в том числе исходя из среднесписочной численности работников налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что расчет должен быть произведен исходя из фактического количества работавших в обществе физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, соответственно, право на применение пониженной ставки единого налога по УСН у налогоплательщика отсутствовало.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 21 "Страховые тарифы" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило уведомление Фонда социального страхования РФ, которым ему была установлена ставка страхового тарифа, не соответствующая основному виду деятельности. Суд установил, что общество в срок, установленный п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами", не предоставило в Фонд заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности с приложением необходимых документов, в связи с чем Фонд принял решение об установлении страхового тарифа на основании данных из ЕГРЮЛ. После представления обществом необходимых документов страховой тариф пересмотрен не был. Суд указал, что страхователь, не представивший в установленный срок документы, и после установления Фондом размера страхового тарифа не может быть лишен возможности представить документы для подтверждения основного вида экономической деятельности. Согласно подп. 7, 19 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" факт представления документов, подтверждающих основной вид деятельности, за пределами установленного срока (но в пределах расчетного периода) не может не учитываться Фондом, так как по существу указанные документы в данном случае подлежат учету как подтверждающие размер заявленной в отчетности общества ставки страховых взносов. Фонд должен оценить эти документы и принять решение об определении размера страхового тарифа с их учетом. Поскольку Фонд не представил доказательств, на основании которых он пришел к выводу, что страхователь осуществлял деятельность, относящуюся к более высокому классу профессионального риска, суд признал уведомление о размере страховых взносов недействительным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило уведомление Фонда социального страхования РФ, которым ему была установлена ставка страхового тарифа, не соответствующая основному виду деятельности. Суд установил, что общество в срок, установленный п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами", не предоставило в Фонд заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности с приложением необходимых документов, в связи с чем Фонд принял решение об установлении страхового тарифа на основании данных из ЕГРЮЛ. После представления обществом необходимых документов страховой тариф пересмотрен не был. Суд указал, что страхователь, не представивший в установленный срок документы, и после установления Фондом размера страхового тарифа не может быть лишен возможности представить документы для подтверждения основного вида экономической деятельности. Согласно подп. 7, 19 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" факт представления документов, подтверждающих основной вид деятельности, за пределами установленного срока (но в пределах расчетного периода) не может не учитываться Фондом, так как по существу указанные документы в данном случае подлежат учету как подтверждающие размер заявленной в отчетности общества ставки страховых взносов. Фонд должен оценить эти документы и принять решение об определении размера страхового тарифа с их учетом. Поскольку Фонд не представил доказательств, на основании которых он пришел к выводу, что страхователь осуществлял деятельность, относящуюся к более высокому классу профессионального риска, суд признал уведомление о размере страховых взносов недействительным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Суть искажения принципов социального страхования России
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Суть искажения принципов социального страхования России
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам2.2. Может ли СФР (до 31.12.2022 включительно - ФСС РФ) доначислить взносы на травматизм на выплаты физлицу по гражданско-правовому договору, переквалифицировав его в трудовой из-за оплаты по тарифным ставкам (ч. 2 ст. 15, ст. 19.1 ТК РФ, п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ)?
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5. Максимальная ставка отчислений в резерв Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи составляет 0,25 процента расчетной базы, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
(ред. от 25.12.2023)
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5. Максимальная ставка отчислений в резерв Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи составляет 0,25 процента расчетной базы, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.