Содержание имущества автономного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание имущества автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 296 "Право оперативного управления" ГК РФ"Удовлетворяя требования по настоящему эпизоду, а также в соответствующей части пунктов 9 и 3 (резолютивная часть) представления и признавая неправомерными выводы проверяющих о нецелевом расходовании средств областного бюджета, суды обоснованно отметили, что Учреждение в силу прямого указания закона осуществляло свою обязанность по содержанию здания и несло расходы на содержание имущества, переданного ему в оперативное управление (пункт 1 статьи 296, статья 210 ГК РФ, часть 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пункт 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях")."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 214 "Право государственной собственности" ГК РФПри этом суд верно указал на то, что с момента государственной регистрации прав ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России на объект недвижимости, в отношении которого истцом оказывалась коммунальная услуга, и до момента последующей регистрации права оперативного управления этим имуществом за федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства Обороны Российской Федерации, бремя расходов на содержание закрепленного за ним имущества и, следовательно, оплате тепловой энергии должен нести оперативный управляющий спорного периода, то есть ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка действующей модели субсидирования государственного задания подготовки кадров по уровням высшего образования
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)
Особенностью правового статуса государственного бюджетного и автономного учреждения является признаваемая публичным субъектом обязанность финансирования исключительно государственного задания, осуществление иной деятельности и содержание иного имущества остаются зоной самостоятельной ответственности учреждения, результатом его хозяйственной деятельности. Такая модель может быть устойчивой лишь при неизменности объема государственного задания и соответствующего ему размера субсидии. В сфере образования размер субсидии напрямую зависит от результатов конкурса на получение контрольных цифр приема (абз. 2 п. 3 Положения). Федеральный закон от 27 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прямо предписывает контрольные цифры приема распределять по результатам публичного конкурса (ст. 100) <10>. Таким образом, объем государственного задания и размер соответствующей субсидии могут быть существенно снижены. Закрепленный в федеральном законе механизм распределения контрольных цифр приема явился предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ и был признан соответствующим конституционным требованиям (Определение Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 2982-О).

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
начисление расходов по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, отражается на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим объектам учета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов счета 440120200 "Расходы экономического субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 420800000 "Расчеты с подотчетными лицами", счета 421012000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", в части НДС, уплаченного учреждением, невозмещаемого из бюджета; соответствующих счетов аналитического учета счета 430200000 "Расчеты по принятым обязательствам"; 430300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (430312730, 430313730);