Содержание протокола 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание протокола 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3.2 "Порядок осуществления конкурентной закупки" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Оценивая доводы жалобы, Управление на основании анализа Документации о закупке пришло к выводу о проведении ООО "Газпром инвест" именно конкурентной закупки, в связи с чем обоснованно руководствовалось частью 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, содержащей перечень сведений, которые заказчик обязан включать в итоговый протокол. При этом, вопреки утверждению судов, Управление по собственной инициативе иных нарушений в действиях заказчика не устанавливало и не осуществляло оценку условий Положения о закупках, в том числе в части обоснованности отнесения маркетинговых исследований к неконкурентным закупкам."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3.2 "Порядок осуществления конкурентной закупки" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Как правильно указали суды, последующее объяснение оснований отклонения заявки в письме Предприятия от 05.10.2020 не исключает нарушения со стороны его закупочной комиссии вышеуказанных положений Закона N 223-ФЗ, допущенных при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2020 N 473/1, поскольку подпункт "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ содержит прямое указание на нарушение комиссией организатора торгов законодательства, когда протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), не содержит оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений Документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая закупка."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коллективное участие в закупках только среди субъектов МСП: быть или не быть?
(Байрашев В., Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)
В противном случае нельзя было бы говорить о применимости к конкурентным закупкам, участниками которых являются только субъекты МСП, и других норм Закона N 223-ФЗ. Например, ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ не определяет требования к описанию предмета закупки (ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ), содержанию протоколов (ч. 13, 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ), порядку внесения изменений в документацию о закупке (ч. 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), однако нет сомнений в том, что данные требования в полной мере должны применяться и при проведении закупок в соответствии со ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ. По этой причине при отсутствии иного правового регулирования понятие "участник закупки" подлежит единообразному применению во всех закупках, включая закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП.
Статья: Административная ответственность заказчиков за нарушения при закупках по Закону N 223-ФЗ
(Чагин К., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)
2. Нарушение предусмотренных Законом N 223-ФЗ требований к содержанию протокола, составленного при проведении закупок. Это нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. руб.; на юридических лиц - от 5 до 10 тыс. руб.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)
28. Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
Решение Красноярского УФАС России от 26.02.2024 N 024/07/3-395/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой организатор торгов, в нарушение принципа информационной открытости, прозрачности закупочных процедур, не указал в протоколе конкретную причину отклонения заявки Заявителя.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что протокол N 8 от 05.02.2024, вопреки доводам заявителя, содержит основания отклонения заявки, с указанием соответствующих пунктов закупочной документации, что соответствует требованиям подпункта "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ.