Содержание территории общего пользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание территории общего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия администрации муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)Орган местного самоуправления обязан обеспечить содержание являющегося территорией общего пользования грунтового проезда для осуществления дорожного движения (построить на нем автомобильную дорогу), даже если проезд не имеет признаков сооружения и не включен в реестр муниципальной собственности
(КонсультантПлюс, 2024)Орган местного самоуправления обязан обеспечить содержание являющегося территорией общего пользования грунтового проезда для осуществления дорожного движения (построить на нем автомобильную дорогу), даже если проезд не имеет признаков сооружения и не включен в реестр муниципальной собственности
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 45.1 "Содержание правил благоустройства территории муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Вопреки доводам административного ответчика, исходя из буквального толкования положений статьи 45.1 Федерального закона N 131-ФЗ "организация освещения территории муниципального образования" не охватывается "содержанием территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями", а являются самостоятельными вопросами, каждый из которых регулируется Правилами благоустройства территории муниципального образования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взыскание неосновательного обогащения по судебному приказу
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По другому делу после отмены судебного приказа о взыскании с собственника земельного участка без застройки в пользу обслуживающей организации территории жилого комплекса задолженности по ежемесячным платежам на содержание территории общего пользования и обслуживание сетей коттеджного поселка обслуживающая организация обратилась с иском о взыскании неосновательного обогащения с собственника земельного участка, с которым не был заключен договор оказания услуг (Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.09.2023 N 88-15831/2023 по делу N 2-60/2023).
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По другому делу после отмены судебного приказа о взыскании с собственника земельного участка без застройки в пользу обслуживающей организации территории жилого комплекса задолженности по ежемесячным платежам на содержание территории общего пользования и обслуживание сетей коттеджного поселка обслуживающая организация обратилась с иском о взыскании неосновательного обогащения с собственника земельного участка, с которым не был заключен договор оказания услуг (Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.09.2023 N 88-15831/2023 по делу N 2-60/2023).
Статья: Правовое регулирование использования прилегающих территорий: вопросы теории и практики
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)Наконец, сторонники третьей позиции отмечают, что установление требований к частным собственникам по благоустройству территории порождает большое количество конфликтов. Отдельных собственников привлекают к административной ответственности за уклонение от данных обязанностей, а они, в свою очередь, оспаривают саму правомерность их установления. В различных жалобах и исках говорилось о необоснованности возложения на частных собственников обязанностей местной администрации по уборке прилегающей территории, так как в подобных случаях на собственников близлежащей недвижимости возлагается не обязанность по благоустройству или участию в благоустройстве, а обязанность участия в содержании земель общего пользования <7>.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)Наконец, сторонники третьей позиции отмечают, что установление требований к частным собственникам по благоустройству территории порождает большое количество конфликтов. Отдельных собственников привлекают к административной ответственности за уклонение от данных обязанностей, а они, в свою очередь, оспаривают саму правомерность их установления. В различных жалобах и исках говорилось о необоснованности возложения на частных собственников обязанностей местной администрации по уборке прилегающей территории, так как в подобных случаях на собственников близлежащей недвижимости возлагается не обязанность по благоустройству или участию в благоустройстве, а обязанность участия в содержании земель общего пользования <7>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.