Софинансирование национальных проектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Софинансирование национальных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В то же время национальные проекты - это основополагающие федеральные программы долгосрочного общегосударственного развития Российской Федерации. Реализация данных программ опирается на бюджетные расходы публично-правовых образований для финансирования комплекса целевых капиталоемких мероприятий, имеющих длительный интервал реализации, превосходящий финансовый год. Сложная структура софинансирования национальных проектов позволяет рассматривать их с бюджетно-правовых позиций не только как отдельные расходные полномочия, но и как совокупность доходных полномочий публично-правовых образований, обусловливающих необходимость обособленного отражения, учета и финансового контроля соответствующих бюджетных доходов и расходов в структуре их бюджетов.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В то же время национальные проекты - это основополагающие федеральные программы долгосрочного общегосударственного развития Российской Федерации. Реализация данных программ опирается на бюджетные расходы публично-правовых образований для финансирования комплекса целевых капиталоемких мероприятий, имеющих длительный интервал реализации, превосходящий финансовый год. Сложная структура софинансирования национальных проектов позволяет рассматривать их с бюджетно-правовых позиций не только как отдельные расходные полномочия, но и как совокупность доходных полномочий публично-правовых образований, обусловливающих необходимость обособленного отражения, учета и финансового контроля соответствующих бюджетных доходов и расходов в структуре их бюджетов.
Статья: Финансирование национальных проектов в Российской Федерации
(Тугушев Р.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Основываясь на принципах софинансирования национальных проектов и бюджетного федерализма, государство широко использует указанные инструменты в целях финансовой поддержки и экономического выравнивания субъектов Российской Федерации. Однако в последнее время нами выявлена тенденция к сокращению дотационных механизмов и переориентированию на предоставление регионам субсидий и субвенций как средств стимулирования их самостоятельности и большей экономической и инновационной активности.
(Тугушев Р.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Основываясь на принципах софинансирования национальных проектов и бюджетного федерализма, государство широко использует указанные инструменты в целях финансовой поддержки и экономического выравнивания субъектов Российской Федерации. Однако в последнее время нами выявлена тенденция к сокращению дотационных механизмов и переориентированию на предоставление регионам субсидий и субвенций как средств стимулирования их самостоятельности и большей экономической и инновационной активности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"3) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения и (или) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"3) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения и (или) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(утв. Минфином России)- совершенствование механизма софинансирования из федерального бюджета национальных и федеральных проектов в целях реализации национальных целей развития;
(утв. Минфином России)- совершенствование механизма софинансирования из федерального бюджета национальных и федеральных проектов в целях реализации национальных целей развития;