Соглашение ЕСТР

Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение ЕСТР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Верховного суда Республики Бурятия от 08.10.2021 по делу N 21-525/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Установив данное обстоятельство, признав наличие карты водителя указанного транспортного средства обязательным, старшим государственным инспектором Западного МУГАДН ЦФО Ц. сделан вывод о нарушении ООО "РусТрансАвто" требований ст. 10, 11 ЕСТР (Европейского соглашения (ЕСТР), ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023 N 21АП-4889/2023 по делу N А87-68/2023
Требование: О признании незаконными решений налогового органа о доначислении суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и применении штрафной санкции и об определении суммы денежного обязательства по подоходному налогу и суммы штрафной (финансовой) санкции (штрафа).
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено.
Суд отклонил ссылки Общества на Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Женева, 01.07.1970), согласно которому, если ежедневная продолжительность управления транспортным средством превышает 10 часов, предусмотрено отправление в рейс двух водителей. Суд счел, что закрепление такой нормы в Европейском соглашении само по себе не подтверждает факта нахождения в рейсе двух конкретных водителей без предоставления надлежащим образом оформленных первичных документов, подтверждающих этот факт.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Требуется ли российской транспортной организации лицензия для осуществления собственным автотранспортом международной перевозки грузов (в Китай)?
(Консультация эксперта, 2024)
1) наличие у российского перевозчика транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 08.11.1968) и Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР/AETR) (заключено в г. Женеве 01.07.1970);
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение удостоверения допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам9) сведения о принадлежащих российскому перевозчику на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые соответствуют Конвенции о дорожном движении и Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих МАП (ЕСТР);

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
1) наличие у российского перевозчика транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих Конвенции о дорожном движении и Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
9.4. Контрольное устройство (тахограф) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренное Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или тахограф неисправны или отсутствуют (в случае если оснащение транспортного средства такими устройствами является обязательным).