Соглашение между органами местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение между органами местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации" Федерального закона "О защите конкуренции""Из взаимосвязанного анализа положений Закона о защите конкуренции следует, что под соглашениями, указанными в статье 16 Закона о защите конкуренции, понимаются любые договоренности между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами как в устной, так и в письменной форме, приводящие либо которые могут привести к ограничению конкуренции."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Договоры и соглашения как основания возникновения расходных обязательств: правовой аспект
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <15> позволяет органам местного самоуправления заключать договоры и соглашения, предусматривающие создание межмуниципальных объединений, учреждение хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций (ч. 4 ст. 8). Закрепляется также возможность заключения соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части полномочий (ч. 4 ст. 15).

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2024)
ВС РФ направил дело для рассмотрения по существу, возвращенное из-за относимости спора к компетенции иностранного суда, т.к. ответчик находится в Литве, а из партнерского соглашения между истцом - органом МСУ из РФ и ответчиком следует, что применяется право его страны. ВС РФ указал, что суды не оценили доводы истца о введении недружественной страной ограничений, затрудняющих обращение в суды этой страны. Стороны не определили страну, суд которой компетентен рассматривать споры, при этом арбитражный суд РФ может применять нормы иностранного права, если это нужно для разрешения спора. Нужно учесть, что экономический спор, где истец подпадает под санкции, относится к юрисдикции арбитражного суда РФ и фактическое место исполнения соглашения - субъект РФ.