Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Оплата труда главы муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)...Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования о признании распоряжения незаконным, взыскании незаконно полученных премиальных выплат, суд первой инстанции исходил из того, что премия по результатам работы за год, премия за выполнение Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов... района... предусмотренные для главы муниципального образования Положением об оплате труда, являются поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от объективной оценки результатов его деятельности Собранием депутатов... района...
(КонсультантПлюс, 2024)...Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования о признании распоряжения незаконным, взыскании незаконно полученных премиальных выплат, суд первой инстанции исходил из того, что премия по результатам работы за год, премия за выполнение Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов... района... предусмотренные для главы муниципального образования Положением об оплате труда, являются поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от объективной оценки результатов его деятельности Собранием депутатов... района...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)На основании п. 10 ст. 131 и п. 8 ст. 138 БК РФ высшие должностные лица субъектов РФ (главы местных администраций, руководители исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, обязаны заключить соглашения с Министерством финансов РФ (финансовыми органами субъектов РФ), которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных (муниципальных) финансов. Для муниципальных образований основанием для заключения данного бюджетно-правового договора также является получение замещающих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)На основании п. 10 ст. 131 и п. 8 ст. 138 БК РФ высшие должностные лица субъектов РФ (главы местных администраций, руководители исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, обязаны заключить соглашения с Министерством финансов РФ (финансовыми органами субъектов РФ), которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных (муниципальных) финансов. Для муниципальных образований основанием для заключения данного бюджетно-правового договора также является получение замещающих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке предоставления и использования межбюджетных трансфертов
(КонсультантПлюс, 2024)Дополнительно Правительство РФ (высший исполнительный орган субъекта РФ) устанавливает ответственность за нарушение порядка и сроков заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов субъектов РФ (муниципальных образований), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. То же касается ответственности за невыполнение субъектами РФ (муниципальными образованиями) обязательств, возникающих из данных соглашений. Рекомендуем уточнять, какая эта ответственность и каковы условия ее применения (освобождения от нее) (п. 10 ст. 131, п. 8 ст. 137, п. 8 ст. 138 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Дополнительно Правительство РФ (высший исполнительный орган субъекта РФ) устанавливает ответственность за нарушение порядка и сроков заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов субъектов РФ (муниципальных образований), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. То же касается ответственности за невыполнение субъектами РФ (муниципальными образованиями) обязательств, возникающих из данных соглашений. Рекомендуем уточнять, какая эта ответственность и каковы условия ее применения (освобождения от нее) (п. 10 ст. 131, п. 8 ст. 137, п. 8 ст. 138 БК РФ).
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8. Финансовый орган субъекта Российской Федерации заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (внутригородского района).
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8. Финансовый орган субъекта Российской Федерации заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (внутригородского района).
Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1766
(ред. от 29.12.2023)
"О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации")3. Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает нормативы в отношении субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе автономных округов, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев и областей, а также субъектов Российской Федерации - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, по которым нормативы учитываются при заключении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего постановления.
(ред. от 29.12.2023)
"О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации")3. Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает нормативы в отношении субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе автономных округов, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев и областей, а также субъектов Российской Федерации - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, по которым нормативы учитываются при заключении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего постановления.