Соглашение о назначении пенсии
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о назначении пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Лица, имеющие право на страховую пенсию" Федерального закона "О страховых пенсиях""Из приведенных положений международного соглашения, а также из положений части 3 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" следует, что пенсионное обеспечение нетрудоспособных лиц, переселившихся из одного государства - участника Соглашения в другое, осуществляется в порядке, установленном законодательством государства, в которое прибыло лицо, претендующее на назначение пенсии."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что учитывается при назначении военной пенсии за выслугу лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также учитываются периоды службы в других государствах лиц, которые на момент назначения им пенсии проживают в РФ (при наличии соглашений РФ, СССР о социальном обеспечении, предусматривающих взаимный зачет в выслугу лет службы в других государствах) (ст. 4 Закона N 4468-1; п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также учитываются периоды службы в других государствах лиц, которые на момент назначения им пенсии проживают в РФ (при наличии соглашений РФ, СССР о социальном обеспечении, предусматривающих взаимный зачет в выслугу лет службы в других государствах) (ст. 4 Закона N 4468-1; п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941).
Статья: Сбережение народа России и развитие пенсионной системы страны
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Другим важным нормативно-правовым актом, определяющим изменения пенсионной системы страны в среднесрочной перспективе, является Распоряжение Правительства РФ от 20 февраля 2021 г. N 431-р, которым утверждена Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Концепция). Концепция предусматривает технологическое объединение ПФР, фонда социального страхования и МСЭ на базе подлежащей созданию Минтрудом единой цифровой платформы, а также присоединение к ней органов социальной защиты регионального и муниципального уровня с передачей некоторых их функций Пенсионному фонду Российской Федерации по соглашению сторон. Возможность технологического объединения процессов назначения, выплаты и доставки пенсий, назначения, выплаты и доставки средств социальной помощи и социальной поддержки предопределяется тем, что хотя содержательная и правовая сторона этих процессов различна, технологически они состоят из одинаковых этапов: 1) учет соответствующего контингента лиц, в частности, путем формирования и ведения соответствующих реестров (например, в ПФР сформированы и поддерживаются в актуальном состоянии Федеральный реестр инвалидов, реестр получателей ежемесячной денежной выплаты и др.); 2) отслеживание информации, касающейся определенных событий в жизни данных лиц, в том числе путем взаимодействия с автоматизированными системами других ведомств, предприятий и организаций; 3) взаимодействие с указанными лицами, в частности, прием от них заявлений и направление им информации о решениях, касающихся их социальных прав и социальных выплат; 4) принятие решений о назначении социальных выплат на основании заявлений граждан и документов, представленных гражданами или другими автоматизированными системами или в беззаявительном порядке; 5) осуществление выплат в соответствии с законодательством РФ. Для осуществления выплат, назначаемых в беззаявительном или автоматическом порядке, Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 153-ФЗ предусматривается накопление и хранение в Единой государственной системе социального обеспечения (ЕГИССО) реквизитов банковских счетов граждан, на которые они хотели бы получать социальные выплаты.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Другим важным нормативно-правовым актом, определяющим изменения пенсионной системы страны в среднесрочной перспективе, является Распоряжение Правительства РФ от 20 февраля 2021 г. N 431-р, которым утверждена Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Концепция). Концепция предусматривает технологическое объединение ПФР, фонда социального страхования и МСЭ на базе подлежащей созданию Минтрудом единой цифровой платформы, а также присоединение к ней органов социальной защиты регионального и муниципального уровня с передачей некоторых их функций Пенсионному фонду Российской Федерации по соглашению сторон. Возможность технологического объединения процессов назначения, выплаты и доставки пенсий, назначения, выплаты и доставки средств социальной помощи и социальной поддержки предопределяется тем, что хотя содержательная и правовая сторона этих процессов различна, технологически они состоят из одинаковых этапов: 1) учет соответствующего контингента лиц, в частности, путем формирования и ведения соответствующих реестров (например, в ПФР сформированы и поддерживаются в актуальном состоянии Федеральный реестр инвалидов, реестр получателей ежемесячной денежной выплаты и др.); 2) отслеживание информации, касающейся определенных событий в жизни данных лиц, в том числе путем взаимодействия с автоматизированными системами других ведомств, предприятий и организаций; 3) взаимодействие с указанными лицами, в частности, прием от них заявлений и направление им информации о решениях, касающихся их социальных прав и социальных выплат; 4) принятие решений о назначении социальных выплат на основании заявлений граждан и документов, представленных гражданами или другими автоматизированными системами или в беззаявительном порядке; 5) осуществление выплат в соответствии с законодательством РФ. Для осуществления выплат, назначаемых в беззаявительном или автоматическом порядке, Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 153-ФЗ предусматривается накопление и хранение в Единой государственной системе социального обеспечения (ЕГИССО) реквизитов банковских счетов граждан, на которые они хотели бы получать социальные выплаты.
Нормативные акты
"Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года"
(Заключено в г. Таллине 06.10.2011)2. В случае переезда на территорию другой Договаривающейся Стороны лица, которому до вступления в силу Договора назначена пенсия на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, подписанного 25 июня 1993 г., в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Договора производится пересмотр и перерасчет ранее назначенной пенсии в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 6 настоящего Соглашения. Предварительный расчет размера пенсии по Договору, предусмотренный пунктом 5 статьи 6 настоящего Соглашения, в данном случае не производится.
(Заключено в г. Таллине 06.10.2011)2. В случае переезда на территорию другой Договаривающейся Стороны лица, которому до вступления в силу Договора назначена пенсия на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, подписанного 25 июня 1993 г., в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Договора производится пересмотр и перерасчет ранее назначенной пенсии в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 6 настоящего Соглашения. Предварительный расчет размера пенсии по Договору, предусмотренный пунктом 5 статьи 6 настоящего Соглашения, в данном случае не производится.