Соглашение о перераспределении земель и земельного участка

Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о перераспределении земель и земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39.27 "Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой" ЗК РФ"Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда и удовлетворяя заявленные требования, руководствуясь положениями Земельного кодекса Российской Федерации, не согласился с выводами суда первой инстанции о законности решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, исходя из того, что указанное административным ответчиком в качестве основания для отказа в перераспределении земельных участков возможное пересечение границ со смежным земельным участком, в том числе который не поставлен на кадастровый учет не предусмотрено ни подпунктом 1 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, ни пунктами 7 и 8 статьи 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации, учитывая, что возможность заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой административным ответчиком при рассмотрении заявления Б. не проверялась."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые аспекты перераспределения частных и публичных земель
(Хубиева М.Х.)
("Экологическое право", 2022, N 3)
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды исходили из того, что проект межевания территории не утвержден. В соответствии с требованиями подп. 2 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, утверждение проекта межевания территории является необходимым условием для заключения соглашения о перераспределении земель (земельных участков), находящихся в публичной и частной собственности.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Решением администрации А. отказано в предоставлении муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности", поскольку им подано заявление о перераспределении земельных участков в случаях, не предусмотренных п. 12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Административный регламент), что в силу подп. 1 п. 31 названного административного регламента является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.