Соглашение о предоставлении дотации
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о предоставлении дотации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление дотации на содержание объектов инфраструктуры города Байконур, связанных с арендой космодрома Байконур (Форма по ОКУД 0505494)
(Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 86н (ред. от 22.02.2024))3. Сведения о нормативных правовых (правовых) актах Российской Федерации,
(Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 86н (ред. от 22.02.2024))3. Сведения о нормативных правовых (правовых) актах Российской Федерации,
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дотации
(КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем, проанализировав указанное Соглашение, суды установили, что дополнительная финансовая помощь... в виде дотации... выделена Республике... с целью обеспечения сбалансированности бюджета... Каких-либо положений о том, на приобретение каких товаров, материалов, работ, услуг должны быть направлены выделяемые средства дотации, Соглашение не содержит. Критерии эффективности и результативности, результаты и показатели результатов использования средств дотации в Соглашении также не определены.
(КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем, проанализировав указанное Соглашение, суды установили, что дополнительная финансовая помощь... в виде дотации... выделена Республике... с целью обеспечения сбалансированности бюджета... Каких-либо положений о том, на приобретение каких товаров, материалов, работ, услуг должны быть направлены выделяемые средства дотации, Соглашение не содержит. Критерии эффективности и результативности, результаты и показатели результатов использования средств дотации в Соглашении также не определены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровизация как фактор трансформации финансовых правоотношений
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2020, N 9)Анализируя правовые перспективы и риски использования смарт-форм в денежных обязательствах, возникающих в финансовой сфере, необходимо учитывать то, что эти обязательства по своей правовой сущности двух видов: частноправовые, возникающие из гражданско-правовых обязательств, участниками которых являются публично-правовые образования в лице уполномоченных субъектов (например, возникающие из государственных и муниципальных контрактов, договоров аренды государственного и муниципального имущества, кредитных договоров и пр.), и публично-правовые, возникающие из денежных обязательств, регулируемых исключительно финансовым правом (например, возникающие из соглашений о предоставлении дотаций, субсидий, субвенций и пр.).
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2020, N 9)Анализируя правовые перспективы и риски использования смарт-форм в денежных обязательствах, возникающих в финансовой сфере, необходимо учитывать то, что эти обязательства по своей правовой сущности двух видов: частноправовые, возникающие из гражданско-правовых обязательств, участниками которых являются публично-правовые образования в лице уполномоченных субъектов (например, возникающие из государственных и муниципальных контрактов, договоров аренды государственного и муниципального имущества, кредитных договоров и пр.), и публично-правовые, возникающие из денежных обязательств, регулируемых исключительно финансовым правом (например, возникающие из соглашений о предоставлении дотаций, субсидий, субвенций и пр.).
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (например, своевременность определения условий и порядка предоставления субсидий, субвенций и дотаций, соответствие соглашения (договора) о предоставлении субсидии общим требованиям, установленным Правительством РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (например, своевременность определения условий и порядка предоставления субсидий, субвенций и дотаций, соответствие соглашения (договора) о предоставлении субсидии общим требованиям, установленным Правительством РФ);
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставления из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, поступления в бюджет субъекта Российской Федерации дотаций из федерального бюджета (заключения соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации дотации) в течение текущего финансового года и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставления из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, поступления в бюджет субъекта Российской Федерации дотаций из федерального бюджета (заключения соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации дотации) в течение текущего финансового года и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
Федеральный закон от 28.11.2018 N 457-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"2) после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 1 марта 2019 года соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных дотаций, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных дотаций, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации.
(ред. от 30.09.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"2) после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 1 марта 2019 года соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных дотаций, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных дотаций, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации.