Соглашение о предоставлении субсидий правовая природа
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о предоставлении субсидий правовая природа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка использования бюджетных субсидий в судебной практике
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Соглашение лишь закрепляет обязанности получателя субсидии, являясь по своей правовой природе административным договором. В частности, в таком важном вопросе, как определение размера субсидии, соглашение не предполагает никаких иных решений, кроме применения правил, предусмотренных в указанном выше Постановлении Правительства РФ" <13>.
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Соглашение лишь закрепляет обязанности получателя субсидии, являясь по своей правовой природе административным договором. В частности, в таком важном вопросе, как определение размера субсидии, соглашение не предполагает никаких иных решений, кроме применения правил, предусмотренных в указанном выше Постановлении Правительства РФ" <13>.
Статья: Промышленные субсидии - публично-правовой инструмент управления
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Право и экономика", 2020, N 10)Во-первых, проблемы в сфере предоставления финансовой помощи в форме субсидий связаны с тем, что правоприменители ошибочно относят субсидию к гражданско-правовой сфере регулирования, а споры о порядке исполнения соглашений о предоставлении субсидий разрешают в соответствии с нормами гражданского законодательства о денежных обязательствах гражданско-правовой природы, имеющих эквивалентно-возмездный характер. В частности, Верховный Суд РФ неоднократно указывает на то, что правоотношения между органом, предоставляющим субсидию, и лицом, претендующим на ее получение (производителем товаров, работ, услуг), несмотря на то что в большей степени регулируются нормами БК РФ, не являются бюджетными правоотношениями. Следовательно, к отношениям сторон по исполнению условий договора о предоставлении субсидии могут быть применены нормы ГК РФ <8>.
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Право и экономика", 2020, N 10)Во-первых, проблемы в сфере предоставления финансовой помощи в форме субсидий связаны с тем, что правоприменители ошибочно относят субсидию к гражданско-правовой сфере регулирования, а споры о порядке исполнения соглашений о предоставлении субсидий разрешают в соответствии с нормами гражданского законодательства о денежных обязательствах гражданско-правовой природы, имеющих эквивалентно-возмездный характер. В частности, Верховный Суд РФ неоднократно указывает на то, что правоотношения между органом, предоставляющим субсидию, и лицом, претендующим на ее получение (производителем товаров, работ, услуг), несмотря на то что в большей степени регулируются нормами БК РФ, не являются бюджетными правоотношениями. Следовательно, к отношениям сторон по исполнению условий договора о предоставлении субсидии могут быть применены нормы ГК РФ <8>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)То обстоятельство, что департаментом был организован отбор получателей субсидии на основании муниципального правового акта местной администрации само по себе не исключает возможность антимонопольного контроля соблюдения условий (порядка) предоставления субсидий, если этим актом или актом уполномоченных ею органов местного самоуправления предусмотрен такой отбор на конкурсной основе с определением соответствующего победителя как лица, с которым будет заключено соглашение о предоставлении субсидии, то есть отбор по правилам торгов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)То обстоятельство, что департаментом был организован отбор получателей субсидии на основании муниципального правового акта местной администрации само по себе не исключает возможность антимонопольного контроля соблюдения условий (порядка) предоставления субсидий, если этим актом или актом уполномоченных ею органов местного самоуправления предусмотрен такой отбор на конкурсной основе с определением соответствующего победителя как лица, с которым будет заключено соглашение о предоставлении субсидии, то есть отбор по правилам торгов.