Соглашение о приграничном сотрудничестве
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о приграничном сотрудничестве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение приграничного сотрудничества регионов России и Монголии на примере Республики Бурятия
(Дандарова Т.К., Шаралдаева И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)К ведению Российской Федерации в лице федерального органа исполнительной власти (Департамент развития интеграционных проектов и стран СНГ в структуре Минэкономразвития РФ) отнесены: разработка, реализация и обеспечение проведения единой государственной политики; нормативно-правовое регулирование в сфере приграничного сотрудничества; определение приоритетных направлений в сфере приграничного сотрудничества; представление интересов России в отношениях с сопредельными государствами и международными организациями в этой сфере. Федеральный орган исполнительной власти уполномочен также осуществлять координацию деятельности органов государственной власти субъектов РФ в сфере приграничного сотрудничества, предоставляя правовую, организационную и методическую поддержку при осуществлении ими приграничного сотрудничества; согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве субъектов РФ в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" <13>, формирование и ведение их единого перечня; сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов РФ и муниципальных образований с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей (ст. 6 Закона N 179-ФЗ).
(Дандарова Т.К., Шаралдаева И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)К ведению Российской Федерации в лице федерального органа исполнительной власти (Департамент развития интеграционных проектов и стран СНГ в структуре Минэкономразвития РФ) отнесены: разработка, реализация и обеспечение проведения единой государственной политики; нормативно-правовое регулирование в сфере приграничного сотрудничества; определение приоритетных направлений в сфере приграничного сотрудничества; представление интересов России в отношениях с сопредельными государствами и международными организациями в этой сфере. Федеральный орган исполнительной власти уполномочен также осуществлять координацию деятельности органов государственной власти субъектов РФ в сфере приграничного сотрудничества, предоставляя правовую, организационную и методическую поддержку при осуществлении ими приграничного сотрудничества; согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве субъектов РФ в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" <13>, формирование и ведение их единого перечня; сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов РФ и муниципальных образований с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей (ст. 6 Закона N 179-ФЗ).
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Кроме того, муниципальные образования приграничных субъектов РФ, будучи наряду с субъектами РФ участниками приграничного сотрудничества, заключают соглашения о приграничном сотрудничестве с муниципалитетами сопредельных государств на основе международных договоров Российской Федерации о приграничном сотрудничестве, а также соглашений приграничных субъектов РФ о таком сотрудничестве. Органы местного самоуправления приграничных субъектов РФ реализуют полномочия в сфере приграничного сотрудничества в консультативных, договорных и ассоциативных (организационных) формах, закрепленных Федеральным законом об основах приграничного сотрудничества <16>, во взаимодействии и под контролем уполномоченного органа исполнительной власти приграничного субъекта РФ.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Кроме того, муниципальные образования приграничных субъектов РФ, будучи наряду с субъектами РФ участниками приграничного сотрудничества, заключают соглашения о приграничном сотрудничестве с муниципалитетами сопредельных государств на основе международных договоров Российской Федерации о приграничном сотрудничестве, а также соглашений приграничных субъектов РФ о таком сотрудничестве. Органы местного самоуправления приграничных субъектов РФ реализуют полномочия в сфере приграничного сотрудничества в консультативных, договорных и ассоциативных (организационных) формах, закрепленных Федеральным законом об основах приграничного сотрудничества <16>, во взаимодействии и под контролем уполномоченного органа исполнительной власти приграничного субъекта РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2017 N 179-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"Об основах приграничного сотрудничества"Статья 10. Соглашения о приграничном сотрудничестве
(ред. от 08.12.2020)
"Об основах приграничного сотрудничества"Статья 10. Соглашения о приграничном сотрудничестве
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437
(ред. от 19.12.2024)
"О Министерстве экономического развития Российской Федерации"5.3.99. согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", формирование и ведение единого перечня соглашений о приграничном сотрудничестве;
(ред. от 19.12.2024)
"О Министерстве экономического развития Российской Федерации"5.3.99. согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", формирование и ведение единого перечня соглашений о приграничном сотрудничестве;