Соглашение о реадмиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о реадмиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование внешнего измерения политики Европейского союза в сфере вынужденной миграции
(Гукепшев А.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 3)Согласно учредительным договорам ЕС пространство свободы, безопасности и правосудия, интегральной частью которого является иммиграционная политика, относится к совместной компетенции ЕС и государств - членов ЕС <1>. В соответствии со ст. 78 Договора о функционировании Европейского союза <2> (далее - ДФЕС) ЕС принимает меры для создания Общей европейской системы убежища (далее - ОЕСУ), которая включает в себя в качестве отдельного направления сотрудничество с третьими государствами по управлению миграционными потоками, состоящими из лиц, запрашивающих убежище, дополнительную или временную защиту. Пункт 3 ст. 79 ДФЕС закрепляет право ЕС на заключение международных соглашений о реадмиссии иностранных граждан, которые более не удовлетворяют условиям въезда или пребывания на территории ЕС, в страны их происхождения или постоянного проживания. В ст. 80 закрепляется основополагающий принцип, на основе которого строится вся ОЕСУ, - принцип солидарности и справедливого распределения ответственности.
(Гукепшев А.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 3)Согласно учредительным договорам ЕС пространство свободы, безопасности и правосудия, интегральной частью которого является иммиграционная политика, относится к совместной компетенции ЕС и государств - членов ЕС <1>. В соответствии со ст. 78 Договора о функционировании Европейского союза <2> (далее - ДФЕС) ЕС принимает меры для создания Общей европейской системы убежища (далее - ОЕСУ), которая включает в себя в качестве отдельного направления сотрудничество с третьими государствами по управлению миграционными потоками, состоящими из лиц, запрашивающих убежище, дополнительную или временную защиту. Пункт 3 ст. 79 ДФЕС закрепляет право ЕС на заключение международных соглашений о реадмиссии иностранных граждан, которые более не удовлетворяют условиям въезда или пребывания на территории ЕС, в страны их происхождения или постоянного проживания. В ст. 80 закрепляется основополагающий принцип, на основе которого строится вся ОЕСУ, - принцип солидарности и справедливого распределения ответственности.
Статья: Меры административного принуждения, применяемые в отношении иностранных граждан в Российской Федерации и Республике Беларусь
(Столярова З.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Помимо депортации, еще одним видом удаления иностранных граждан с территории страны является реадмиссия. Следует подчеркнуть, что Российская Федерация и Республика Беларусь заключили Соглашение о реадмиссии, так что порядок реадмиссии в Союзном государстве урегулирован в полном объеме. В представленном документе определено понятие "реадмиссия" в качестве передачи компетентными органами государства запрашивающей Стороны и приема компетентными органами государства запрашиваемой Стороны в порядке, на условиях и в целях, предусмотренных в настоящем Соглашении, граждан третьих государств и лиц без гражданства, находящихся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства <6>.
(Столярова З.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Помимо депортации, еще одним видом удаления иностранных граждан с территории страны является реадмиссия. Следует подчеркнуть, что Российская Федерация и Республика Беларусь заключили Соглашение о реадмиссии, так что порядок реадмиссии в Союзном государстве урегулирован в полном объеме. В представленном документе определено понятие "реадмиссия" в качестве передачи компетентными органами государства запрашивающей Стороны и приема компетентными органами государства запрашиваемой Стороны в порядке, на условиях и в целях, предусмотренных в настоящем Соглашении, граждан третьих государств и лиц без гражданства, находящихся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства <6>.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 5 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд отметил, что существование таких соглашений о реадмиссии, которые обычно способствуют исполнению решений о высылке и имеют технический характер, широко распространено как в Российской Федерации, так и в других европейских странах. Процесс возвращения следует рассматривать как единое целое, одним из важных элементов которого являются соглашения о реадмиссии. Отсутствие конкретных процессуальных гарантий в их положениях не обязательно означает, что такие соглашения существуют независимо от обычных процедур принятия решений в отношении выдворения или депортации (пункт 37 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд отметил, что существование таких соглашений о реадмиссии, которые обычно способствуют исполнению решений о высылке и имеют технический характер, широко распространено как в Российской Федерации, так и в других европейских странах. Процесс возвращения следует рассматривать как единое целое, одним из важных элементов которого являются соглашения о реадмиссии. Отсутствие конкретных процессуальных гарантий в их положениях не обязательно означает, что такие соглашения существуют независимо от обычных процедур принятия решений в отношении выдворения или депортации (пункт 37 постановления).
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Турецкой Республики"
(заключено в г. Анкаре 12.05.2010)подтверждая, что взаимный отказ от виз для краткосрочных поездок граждан не должен поощрять нелегальную миграцию и признавая в этой связи важность заключения соглашения о реадмиссии между двумя странами,
(заключено в г. Анкаре 12.05.2010)подтверждая, что взаимный отказ от виз для краткосрочных поездок граждан не должен поощрять нелегальную миграцию и признавая в этой связи важность заключения соглашения о реадмиссии между двумя странами,