Соглашение о взаимодействии налоговых и таможенных органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о взаимодействии налоговых и таможенных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Межведомственное информационное взаимодействие налоговых и таможенных органов
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами, кроме законодательства, охарактеризована в соглашении о сотрудничестве между ведомствами. Соглашением также определены и практические формы межведомственного сотрудничества в фискальной области, к которым следует отнести: осуществление взаимного информационного обмена актуальными сведениями; реализацию совместных изменений в области взаимодействия; обеспечение публично-правового контроля за фискальным сектором; обеспечение подзаконного урегулирования алгоритмов контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении субъектов внешнеэкономической деятельности; информационно-технологическое обеспечение налогового администрирования и его интеграцию; стандартизацию сведений, имеющих значение при осуществлении контроля; обеспечение информационной безопасности деятельности. Порядок реализации вышеуказанного соглашения был определен в Приказе ФТС России от 16 апреля 2012 г., согласно которому вопросы общего сотрудничества делегированы Главному управлению таможенного контроля. В свою очередь, обеспечение цифрового сопровождения информационного обмена возложено на Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ ФТС РФ); ответственным за бумажный документооборот между ведомствами признано Управление таможенной статистики и анализа. Примечательно, что список областей для сотрудничества не является закрытым, следовательно, возможно его постепенное расширение.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами, кроме законодательства, охарактеризована в соглашении о сотрудничестве между ведомствами. Соглашением также определены и практические формы межведомственного сотрудничества в фискальной области, к которым следует отнести: осуществление взаимного информационного обмена актуальными сведениями; реализацию совместных изменений в области взаимодействия; обеспечение публично-правового контроля за фискальным сектором; обеспечение подзаконного урегулирования алгоритмов контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении субъектов внешнеэкономической деятельности; информационно-технологическое обеспечение налогового администрирования и его интеграцию; стандартизацию сведений, имеющих значение при осуществлении контроля; обеспечение информационной безопасности деятельности. Порядок реализации вышеуказанного соглашения был определен в Приказе ФТС России от 16 апреля 2012 г., согласно которому вопросы общего сотрудничества делегированы Главному управлению таможенного контроля. В свою очередь, обеспечение цифрового сопровождения информационного обмена возложено на Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ ФТС РФ); ответственным за бумажный документооборот между ведомствами признано Управление таможенной статистики и анализа. Примечательно, что список областей для сотрудничества не является закрытым, следовательно, возможно его постепенное расширение.
Статья: Этапы формирования межведомственных связей Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Таким образом, межведомственное взаимодействие налоговых органов и таможенных органов является одним из наиболее перспективных с точки зрения обеспечения контроля за движением товаров и денежных потоков, связанных с международными сделками. Развитие рассматриваемого сотрудничества берет свое начало в период перестройки экономической системы страны на рыночную модель. Активно данный процесс развивался с 2005 г., с момента заключения комплексного соглашения о сотрудничестве ФТС России и ФНС России, и с учетом актуальных тенденций интеграции, глобализации и цифровизации продолжает развиваться и в настоящее время.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Таким образом, межведомственное взаимодействие налоговых органов и таможенных органов является одним из наиболее перспективных с точки зрения обеспечения контроля за движением товаров и денежных потоков, связанных с международными сделками. Развитие рассматриваемого сотрудничества берет свое начало в период перестройки экономической системы страны на рыночную модель. Активно данный процесс развивался с 2005 г., с момента заключения комплексного соглашения о сотрудничестве ФТС России и ФНС России, и с учетом актуальных тенденций интеграции, глобализации и цифровизации продолжает развиваться и в настоящее время.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(ред. от 22.07.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(ред. от 28.12.2016)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации;