Соглашение о защите и поощрении капитальных вложений
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о защите и поощрении капитальных вложений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый кодекс РФ дополнен новой главой 3.6, устанавливающей особенности налогообложения при реализации соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)
(Микулин А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 27)В Налоговый кодекс РФ вводится новая категория налогоплательщиков - налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капвложений (СЗПК). Им признается организация, заключившая СЗПК, сведения о котором включены в специальный реестр таких соглашений. Со дня появления сведений в реестре организация приобретает соответствующий статус. Утрата же статуса связывается с прекращением соглашения или его расторжением.
(Микулин А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 27)В Налоговый кодекс РФ вводится новая категория налогоплательщиков - налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капвложений (СЗПК). Им признается организация, заключившая СЗПК, сведения о котором включены в специальный реестр таких соглашений. Со дня появления сведений в реестре организация приобретает соответствующий статус. Утрата же статуса связывается с прекращением соглашения или его расторжением.
Статья: Налоговая система должна быть стабильной и предсказуемой, а также обеспечивать поступление ресурсов для решения государственных задач
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 20)Для этого предлагается расширить границы, при которых бизнес будет иметь право применять УСН при одновременном сближении условий налогообложения с обычной системой налогообложения. Цель этого предложения - выравнивание условий конкуренции между разными экономическими субъектами, снижение интереса выстраивать схемы ухода от налогообложения, применяя дробление бизнеса. Одновременно в Правительстве РФ готовы предусмотреть амнистию для тех налогоплательщиков, кто готов работать "в белую" и отказаться от схем дробления бизнеса. Налоговые изменения должны обеспечить предсказуемые условия для работы предпринимателей, для реализации ими долгосрочных инвестиционных проектов. Все действующие преференциальные режимы сохранятся. Это и соглашение о защите поощрений капитальных вложений, и специнвестконтракты, и особые экономические зоны, и территории опережающего развития. Все те режимы, где приняты стабилизационные оговорки, продолжат свое действие и не поменяются.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 20)Для этого предлагается расширить границы, при которых бизнес будет иметь право применять УСН при одновременном сближении условий налогообложения с обычной системой налогообложения. Цель этого предложения - выравнивание условий конкуренции между разными экономическими субъектами, снижение интереса выстраивать схемы ухода от налогообложения, применяя дробление бизнеса. Одновременно в Правительстве РФ готовы предусмотреть амнистию для тех налогоплательщиков, кто готов работать "в белую" и отказаться от схем дробления бизнеса. Налоговые изменения должны обеспечить предсказуемые условия для работы предпринимателей, для реализации ими долгосрочных инвестиционных проектов. Все действующие преференциальные режимы сохранятся. Это и соглашение о защите поощрений капитальных вложений, и специнвестконтракты, и особые экономические зоны, и территории опережающего развития. Все те режимы, где приняты стабилизационные оговорки, продолжат свое действие и не поменяются.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)В отношении налогоплательщика, являющегося стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого также является Российская Федерация, и реализующего новый инвестиционный проект в сфере добычи руд цветных металлов (золота) с объемом капитальных вложений не менее 300 миллиардов рублей, включенного в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения или отмены порядка определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, при исчислении налога на добычу полезных ископаемых.
(ред. от 30.09.2024)В отношении налогоплательщика, являющегося стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого также является Российская Федерация, и реализующего новый инвестиционный проект в сфере добычи руд цветных металлов (золота) с объемом капитальных вложений не менее 300 миллиардов рублей, включенного в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения или отмены порядка определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, при исчислении налога на добычу полезных ископаемых.
Федеральный закон от 02.07.2021 N 344-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"22. Организации, реализующей проект, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры поддержки (в том числе меры государственной поддержки), не предусмотренные настоящей статьей. При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема меры государственной поддержки, указанной в части 1 настоящей статьи, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.";
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"22. Организации, реализующей проект, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры поддержки (в том числе меры государственной поддержки), не предусмотренные настоящей статьей. При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема меры государственной поддержки, указанной в части 1 настоящей статьи, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.";