Соглашение о защите инвестиций



Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о защите инвестиций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о формировании понятийного аппарата для правового регулирования инвестиций в инфраструктуру в свете концепции устойчивого развития
(Маслова С.В.)
("Юрист", 2022, N 12)
Г. Келер определяет ЦУР как новую, прогрессивную, эгалитарную и основанную на правах человека повестку дня в области развития, которая будет охватывать эффективный подход к искоренению нищеты, предоставлению общественных благ и услуг, повышению производительности и сосредоточении внимания на занятости <11>. Г. Мур констатирует, что ЦУР направлены на предоставление глобальных общественных благ, для достижения которых потребуются новые формы политических коалиций и сотрудничества, которые могут обеспечить социальную, экономическую и экологическую ценность для сообществ по всему миру <12>. Природа ЦУР в международно-правовой доктрине до сих пор не получила однозначной оценки. Высказываются прямо противоположные оценки ЦУР как лишь "призывов к действию" <13> и как "основанных на международном праве, в котором признается цель устойчивого развития" <14>. Полагаем, что еще не так давно, оценивая ЦУР в контексте элементов международной системы, их можно было бы отнести к ее идеологическому компоненту как отражающих стремления субъектов международного права достичь результатов, на которые направлен процесс устойчивого развития. В настоящее время усматриваются признаки преобразования идеологического компонента в регулятивный компонент международной системы за счет того, что ЦУР как намерение, которое осуществить, становится элементом международных и трансграничных правоотношений, закрепляется в качестве обязательств государств, инвесторов, международных организаций. Так, в ст. 24 Соглашения о поощрении и защите иностранных инвестиций между Правительством Марокко и Правительством Нигерии закреплено, что инвесторы и их инвестиции должны стремиться сделать максимально возможный вклад в устойчивое развитие принимающего государства и местного сообщества, принимая во внимание планы развития и приоритеты принимающего государства и ЦУР <15>. В Преамбуле Соглашения о защите инвестиций между Европейским союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Вьетнам указывается на решимость сторон укреплять свои экономические, торговые и инвестиционные отношения в соответствии с ЦУР в его экономических, социальных и экологических аспектах и поощрять инвестиции с учетом высокого уровня охраны окружающей среды и труда и соответствующих международно признанных стандартов и соглашений <16>. Полагаем, что целевые установки по обеспечению достижения экономических, социальных и экологических результатов, вытекающих из ЦУР, объективируются в нормах, различных по содержанию и правовой природе. В одном случае - в дефинитивных нормах, которые содержатся в преамбуле международного договора. Они вводят понятие ЦУР, связывают их с целями заключения международного договора. В другом случае в нормах регулятивных - в них ЦУР превращаются в объективную установку должного и возможного поведения субъектов регулируемого международным договором правоотношения.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
Статья 15. Меры государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений
показать больше документов