Соглашение по применению статьи vii гатт
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение по применению статьи vii гатт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности включения лицензионных платежей в таможенную стоимость ввозимых товаров
(Поляков А.Е., Дмитриева О.А., Шестемиров А.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Если опираться на положения законодательства на международном, наднациональном и национальном уровнях, то можно прийти к выводу, что, согласно п. 1 ст. 1 Соглашения по применению ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г., таможенной стоимостью импортируемых товаров является цена сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта. При этом цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за импортируемые товары, может быть скорректирована на величину дополнительных начислений и вычетов, которые закреплены в ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС. Например, п. 7 ч. 1 данной статьи предусматривает увеличение таможенной стоимости ввозимых товаров посредством добавления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, "лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары" <5>. Таким образом таможенная стоимость может быть дополнена теми расходами, которые осуществлены покупателем и которые создают дополнительный доход продавца, так как формируют используемую для таможенных целей часть цены даже в случае, если они не были включены в контрактную цену перемещаемого через границу товара.
(Поляков А.Е., Дмитриева О.А., Шестемиров А.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Если опираться на положения законодательства на международном, наднациональном и национальном уровнях, то можно прийти к выводу, что, согласно п. 1 ст. 1 Соглашения по применению ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г., таможенной стоимостью импортируемых товаров является цена сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта. При этом цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за импортируемые товары, может быть скорректирована на величину дополнительных начислений и вычетов, которые закреплены в ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС. Например, п. 7 ч. 1 данной статьи предусматривает увеличение таможенной стоимости ввозимых товаров посредством добавления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, "лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары" <5>. Таким образом таможенная стоимость может быть дополнена теми расходами, которые осуществлены покупателем и которые создают дополнительный доход продавца, так как формируют используемую для таможенных целей часть цены даже в случае, если они не были включены в контрактную цену перемещаемого через границу товара.
Статья: Таможенная стоимость товаров и суммы НДС, предъявленные контрагентами либо уплаченные в рамках исполнения обязанности налогового агента
(Артемьев А.А., Сидорова Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)В соответствии с абз. 3 п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" при отсутствии в актах таможенного регулирования положений по отдельным вопросам оценки товаров в таможенных целях, их недостаточной полноте или определенности суды могут учитывать консультативные заключения, информацию и рекомендации Всемирной таможенной организации (далее - ВТамО), принимаемые в соответствии с п. 2 ст. 18 Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г.
(Артемьев А.А., Сидорова Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)В соответствии с абз. 3 п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" при отсутствии в актах таможенного регулирования положений по отдельным вопросам оценки товаров в таможенных целях, их недостаточной полноте или определенности суды могут учитывать консультативные заключения, информацию и рекомендации Всемирной таможенной организации (далее - ВТамО), принимаемые в соответствии с п. 2 ст. 18 Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)1. Положения настоящей главы основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)1. Положения настоящей главы основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"Упомянутые правила применяются с учетом принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994 (пункт 1 статьи 38 Таможенного кодекса).
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"Упомянутые правила применяются с учетом принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994 (пункт 1 статьи 38 Таможенного кодекса).
Статья: Исследование теоретико-правовых основ порядка проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров
(Скудалова Т.В., Арабян М.С., Безрукова Д.Ю.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Объекты контроля таможенной стоимости - это представляемые таможенным органам при декларировании документы, в том числе таможенная декларация, и ее составная часть: декларация таможенной стоимости; документы, указываемые в графе 44 таможенной декларации; документы, запрашиваемые в связи с проведением контроля таможенной стоимости; содержащиеся в таких документах сведения, которые либо непосредственно относятся к таможенной стоимости, либо могут быть использованы для подтверждения достоверности и полноты таких сведений <5>; пояснения декларанта <6>. Субъектами контрольного мероприятия выступают уполномоченные должностные лица таможенных органов, на которых возложены функции по осуществлению данного направления деятельности <7>, или должностные лица специализированных подразделений таможенных органов <8>. В сферу контроля таможенной стоимости входят: таможенно-тарифное регулирование; осуществляемое таможенными органами нетарифное регулирование, меры которого базируются на использовании таможенной стоимости; валютное регулирование; контроль за совершением внешнеторговых бартерных сделок; направление по выявлению, предупреждению и пресечению некоторых административных правонарушений; статистика. Нормативно-правовая база включает акты, регламентирующие те или иные аспекты данного контрольного механизма на уровне международного права (Соглашение о применении ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГААТ) 1994 г., ГААТ, Киотская конвенция или Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973), права ЕАЭС (ТК ЕАЭС, решения Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42, от 16.10.2018 N 160, от 10.12.2013 N 289) и национального законодательства Российской Федерации (преимущественно по вопросам, касающимся вывоза) (Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Приказы Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2020 N 175н и от 24.08.2020 N 173н и ФТС России от 21.05.2021 N 436 (далее - Приказ ФТС России N 436), от 13.10.2017 N 1627, от 27.01.2011 N 152, от 25.08.2009 N 1560). Цели контроля таможенной стоимости предполагают: объективную оценку товаров в стоимостном выражении; обеспечение поступления в бюджет государства администрируемых таможенными органами доходов в полном объеме и своевременно; эффективное и результативное применение определенных мер нетарифного регулирования; ведение статистики (специальной таможенной статистики и таможенной статистики ВЭД) <9>; реализация других мер государственного регулирования; профилактика административных правонарушений (а именно классифицируемых по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Основная задача контрольного мероприятия состоит в установлении факта соответствия нормам таможенного права величины таможенной стоимости и ее заявления декларантом <10>. Такая задача включает подзадачи или операции по проверке: правильности выбора метода определения таможенной стоимости и его применения согласно нормам; верности и обоснованности указанной структуры таможенной стоимости для расчета ее величины; наличия всех документов, достаточных для того, чтобы доказать достоверность заявленных соответствующих сведений; соблюдения правил отложенного определения стоимости в таможенных целях <11>. Должностные лица таможенных органов обязаны придерживаться принципов контроля таможенной стоимости. К ним относятся следующие принципы: законности <12>, обязательности, применения СУР, сотрудничества <13>, выборочности <14>, принцип презумпции достоверности заявляемых сведений и документов <15>, а также принципы определения таможенной стоимости. Особое внимание следует уделить принципу использования информации, отвечающей критериям достоверности, количественной определенности и документального подтверждения <16>. Нормативных определений данных терминов не выработано. Согласно специальным источникам и правовой базе информация признается достоверной в том случае, если она соответствует действительности, количественно определенной - если в документах на товары содержатся данные, позволяющие установить денежное выражение таможенной стоимости, документально подтвержденной - если декларант располагает всеми документами, на основании данных которых осуществлялось определение размера таможенной стоимости <17>. С принципом использования декларантом при декларировании произвольной или фиктивной таможенной стоимости возникают те же трудности применения <18>. Основные применяемые формы контроля таможенной стоимости - это как проверка таможенных и иных документов и/или сведений, так и таможенная проверка. В ТК ЕАЭС закреплены шесть методов определения таможенной стоимости: по стоимости сделки с товарами; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; вычитания; сложения; резервный <19>. Для вывозимых товаров Правительством Российской Федерации <20> определены такие же методы, кроме четвертого <21>. Для всех методов закрепляются условия их применения, в том числе условия и обстоятельства сделки, критерии времени, пространства, количества и стоимости. Выбор метода связан еще и с видом сделки <22>.
(Скудалова Т.В., Арабян М.С., Безрукова Д.Ю.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Объекты контроля таможенной стоимости - это представляемые таможенным органам при декларировании документы, в том числе таможенная декларация, и ее составная часть: декларация таможенной стоимости; документы, указываемые в графе 44 таможенной декларации; документы, запрашиваемые в связи с проведением контроля таможенной стоимости; содержащиеся в таких документах сведения, которые либо непосредственно относятся к таможенной стоимости, либо могут быть использованы для подтверждения достоверности и полноты таких сведений <5>; пояснения декларанта <6>. Субъектами контрольного мероприятия выступают уполномоченные должностные лица таможенных органов, на которых возложены функции по осуществлению данного направления деятельности <7>, или должностные лица специализированных подразделений таможенных органов <8>. В сферу контроля таможенной стоимости входят: таможенно-тарифное регулирование; осуществляемое таможенными органами нетарифное регулирование, меры которого базируются на использовании таможенной стоимости; валютное регулирование; контроль за совершением внешнеторговых бартерных сделок; направление по выявлению, предупреждению и пресечению некоторых административных правонарушений; статистика. Нормативно-правовая база включает акты, регламентирующие те или иные аспекты данного контрольного механизма на уровне международного права (Соглашение о применении ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГААТ) 1994 г., ГААТ, Киотская конвенция или Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973), права ЕАЭС (ТК ЕАЭС, решения Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42, от 16.10.2018 N 160, от 10.12.2013 N 289) и национального законодательства Российской Федерации (преимущественно по вопросам, касающимся вывоза) (Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Приказы Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2020 N 175н и от 24.08.2020 N 173н и ФТС России от 21.05.2021 N 436 (далее - Приказ ФТС России N 436), от 13.10.2017 N 1627, от 27.01.2011 N 152, от 25.08.2009 N 1560). Цели контроля таможенной стоимости предполагают: объективную оценку товаров в стоимостном выражении; обеспечение поступления в бюджет государства администрируемых таможенными органами доходов в полном объеме и своевременно; эффективное и результативное применение определенных мер нетарифного регулирования; ведение статистики (специальной таможенной статистики и таможенной статистики ВЭД) <9>; реализация других мер государственного регулирования; профилактика административных правонарушений (а именно классифицируемых по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Основная задача контрольного мероприятия состоит в установлении факта соответствия нормам таможенного права величины таможенной стоимости и ее заявления декларантом <10>. Такая задача включает подзадачи или операции по проверке: правильности выбора метода определения таможенной стоимости и его применения согласно нормам; верности и обоснованности указанной структуры таможенной стоимости для расчета ее величины; наличия всех документов, достаточных для того, чтобы доказать достоверность заявленных соответствующих сведений; соблюдения правил отложенного определения стоимости в таможенных целях <11>. Должностные лица таможенных органов обязаны придерживаться принципов контроля таможенной стоимости. К ним относятся следующие принципы: законности <12>, обязательности, применения СУР, сотрудничества <13>, выборочности <14>, принцип презумпции достоверности заявляемых сведений и документов <15>, а также принципы определения таможенной стоимости. Особое внимание следует уделить принципу использования информации, отвечающей критериям достоверности, количественной определенности и документального подтверждения <16>. Нормативных определений данных терминов не выработано. Согласно специальным источникам и правовой базе информация признается достоверной в том случае, если она соответствует действительности, количественно определенной - если в документах на товары содержатся данные, позволяющие установить денежное выражение таможенной стоимости, документально подтвержденной - если декларант располагает всеми документами, на основании данных которых осуществлялось определение размера таможенной стоимости <17>. С принципом использования декларантом при декларировании произвольной или фиктивной таможенной стоимости возникают те же трудности применения <18>. Основные применяемые формы контроля таможенной стоимости - это как проверка таможенных и иных документов и/или сведений, так и таможенная проверка. В ТК ЕАЭС закреплены шесть методов определения таможенной стоимости: по стоимости сделки с товарами; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; вычитания; сложения; резервный <19>. Для вывозимых товаров Правительством Российской Федерации <20> определены такие же методы, кроме четвертого <21>. Для всех методов закрепляются условия их применения, в том числе условия и обстоятельства сделки, критерии времени, пространства, количества и стоимости. Выбор метода связан еще и с видом сделки <22>.
Статья: Включение дивидендов в таможенную стоимость товаров: аспекты судебной практики
(Марков Д.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)<7> См.: Соглашение по применению ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. // СЗ РФ. 2012. N 37. Ст. 2188 - 2216, 2679 - 2704.
(Марков Д.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)<7> См.: Соглашение по применению ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. // СЗ РФ. 2012. N 37. Ст. 2188 - 2216, 2679 - 2704.
Статья: Процедура отложенного определения таможенной стоимости как мера противодействия занижению таможенных платежей при декларировании товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)В соответствии с Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (Часть I. Правила таможенной оценки, ст. 8, п. 1, подп. "с") добавление лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности (роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права и проч.) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, может иметь место в тех (и только в тех) случаях, когда оцениваемые (ввозимые) товары содержат объект интеллектуальной собственности и (или) произведены с использованием объекта интеллектуальной собственности, в отношении которого предоставлены права по лицензионному договору (рис. 1).
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)В соответствии с Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (Часть I. Правила таможенной оценки, ст. 8, п. 1, подп. "с") добавление лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности (роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права и проч.) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, может иметь место в тех (и только в тех) случаях, когда оцениваемые (ввозимые) товары содержат объект интеллектуальной собственности и (или) произведены с использованием объекта интеллектуальной собственности, в отношении которого предоставлены права по лицензионному договору (рис. 1).
Статья: Документация по трансфертному ценообразованию как защита от включения дивидендов в таможенную стоимость
(Кабаков А.Ю.)
("Закон", 2023, N 11)Соглашение о применении ст. VII ГАТТ предусматривает шесть методов определения стоимости ввозимых товаров для таможенных целей (такие как метод по стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, метод вычитания или метод сложения). Однако в соответствии с указанным Соглашением метод "по стоимости сделки" с ввозимыми товарами является основным/приоритетным для определения таможенной стоимости. Пункт 1 ст. 1 Соглашения, регулирующий применение этого метода, предусматривает, что, за некоторыми исключениями, таможенной стоимостью ввозимых товаров является цена сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная в соответствии с положениями ст. 8. Этот метод, таким образом, основан на реальной, фактической стоимости сделки для импортера.
(Кабаков А.Ю.)
("Закон", 2023, N 11)Соглашение о применении ст. VII ГАТТ предусматривает шесть методов определения стоимости ввозимых товаров для таможенных целей (такие как метод по стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, метод вычитания или метод сложения). Однако в соответствии с указанным Соглашением метод "по стоимости сделки" с ввозимыми товарами является основным/приоритетным для определения таможенной стоимости. Пункт 1 ст. 1 Соглашения, регулирующий применение этого метода, предусматривает, что, за некоторыми исключениями, таможенной стоимостью ввозимых товаров является цена сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная в соответствии с положениями ст. 8. Этот метод, таким образом, основан на реальной, фактической стоимости сделки для импортера.
Статья: Система нормативно-правового регулирования в сфере таможенного налогообложения, действующая в России
(Сидорова Е.Ю., Артемьев А.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 9)На примере такой важной сферы таможенного обложения, как таможенная стоимость товаров, можно отметить, что делегирование ЕЭК нормативных полномочий обусловлено в том числе необходимостью отражения в праве ЕАЭС положений Пояснительных примечаний к статьям Соглашения по применению ст. VII ГАТТ 1994 (Соглашения ВТО по таможенной стоимости) <2>. При этом Пояснительные примечания содержат в том числе примеры, которые в рамках принятой у нас юридической техники в кодексах не отражаются.
(Сидорова Е.Ю., Артемьев А.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 9)На примере такой важной сферы таможенного обложения, как таможенная стоимость товаров, можно отметить, что делегирование ЕЭК нормативных полномочий обусловлено в том числе необходимостью отражения в праве ЕАЭС положений Пояснительных примечаний к статьям Соглашения по применению ст. VII ГАТТ 1994 (Соглашения ВТО по таможенной стоимости) <2>. При этом Пояснительные примечания содержат в том числе примеры, которые в рамках принятой у нас юридической техники в кодексах не отражаются.
Статья: Таможенная оценка: объект, субъект, методы, цели
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Как мы видим, алгоритм профессиональных действий участников таможенных правоотношений выражает строгую субординацию (иерархию) и последовательность применения методов оценки товаров в таможенных целях, установленную Соглашением по применению ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. <5> (часть I "Правила таможенной оценки", ст. 1 - 7) и предполагающую, что каждый последующий метод определения таможенной стоимости является резервным (или запасным) инструментом по отношению к предыдущему методу таможенной оценки товаров. В частности, метод по цене сделки с идентичными товарами (метод 2) является резервным инструментом таможенной оценки в случае, если таможенная стоимость не может быть определена методом по цене сделки с ввозимыми (вывозимыми) товарами (метод 1); метод по цене сделки с однородными товарами (метод 3) выступает в качестве резервного способа таможенной оценки товаров в том случае, когда таможенная стоимость не может быть определена методом по цене сделки с идентичными товарами (метод 2); затратные методы определения таможенной стоимости товаров (метод 4 и метод 5) являются резервными (и альтернативными) процедурами по таможенной оценке товаров, если исключается возможность определения таможенной стоимости методом по цене сделки с однородными товарами (метод 3); наконец, репродуктивный метод определения таможенной стоимости представляет собой совокупность основного (базового) и резервных (запасных) методов оценочной деятельности, направленных на унитарно-гибкое воспроизведение типичных (продуктивных, ординарных) методов оценки товаров в таможенных целях - рыночного (основного) метода (метод 1), сравнительных методов (метод 2 и метод 3) и затратных методов (метод 4 и метод 5) (рис. 3).
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Как мы видим, алгоритм профессиональных действий участников таможенных правоотношений выражает строгую субординацию (иерархию) и последовательность применения методов оценки товаров в таможенных целях, установленную Соглашением по применению ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. <5> (часть I "Правила таможенной оценки", ст. 1 - 7) и предполагающую, что каждый последующий метод определения таможенной стоимости является резервным (или запасным) инструментом по отношению к предыдущему методу таможенной оценки товаров. В частности, метод по цене сделки с идентичными товарами (метод 2) является резервным инструментом таможенной оценки в случае, если таможенная стоимость не может быть определена методом по цене сделки с ввозимыми (вывозимыми) товарами (метод 1); метод по цене сделки с однородными товарами (метод 3) выступает в качестве резервного способа таможенной оценки товаров в том случае, когда таможенная стоимость не может быть определена методом по цене сделки с идентичными товарами (метод 2); затратные методы определения таможенной стоимости товаров (метод 4 и метод 5) являются резервными (и альтернативными) процедурами по таможенной оценке товаров, если исключается возможность определения таможенной стоимости методом по цене сделки с однородными товарами (метод 3); наконец, репродуктивный метод определения таможенной стоимости представляет собой совокупность основного (базового) и резервных (запасных) методов оценочной деятельности, направленных на унитарно-гибкое воспроизведение типичных (продуктивных, ординарных) методов оценки товаров в таможенных целях - рыночного (основного) метода (метод 1), сравнительных методов (метод 2 и метод 3) и затратных методов (метод 4 и метод 5) (рис. 3).
Статья: Применение национальными судами международных договоров Российской Федерации
(Чуркина Л.М.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)Следует отметить, что российские суды ссылаются и на другие международные правовые акты, кроме Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Так, в ряде дел Арбитражный суд Амурской области на основании общих принципов и общих правил, установленных ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года <16> и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994 года <17>, ч. 1 ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 258-ФЗ <18>, оценивал доводы таможенного органа по определению действительной стоимости ввозимых товаров для таможенных целей <19>. Этим же арбитражным судом применялись Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам <20>, а также Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов <21> при оценке довода таможенного органа о том, что экспортная декларация не может рассматриваться судом в качестве доказательства, в связи с тем что заявителем не представлены доказательства легализации данного документа в установленном порядке.
(Чуркина Л.М.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)Следует отметить, что российские суды ссылаются и на другие международные правовые акты, кроме Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Так, в ряде дел Арбитражный суд Амурской области на основании общих принципов и общих правил, установленных ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года <16> и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994 года <17>, ч. 1 ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 258-ФЗ <18>, оценивал доводы таможенного органа по определению действительной стоимости ввозимых товаров для таможенных целей <19>. Этим же арбитражным судом применялись Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам <20>, а также Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов <21> при оценке довода таможенного органа о том, что экспортная декларация не может рассматриваться судом в качестве доказательства, в связи с тем что заявителем не представлены доказательства легализации данного документа в установленном порядке.
Статья: Таможенная стоимость: содержание и методы определения
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)Методы таможенной оценки, сформулированные в ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ 1994), а также принципы, нормы, правила и положения, включенные в Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г., инкорпорированные в ТК ЕАЭС (гл. 5 "Таможенная стоимость товаров") и интегрированные в национальные механизмы рыночного регулирования государств - членов ЕАЭС, формируют рациональную модель оценочной деятельности, своего рода парадигму таможенной оценки товаров (рис. 3).
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)Методы таможенной оценки, сформулированные в ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ 1994), а также принципы, нормы, правила и положения, включенные в Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г., инкорпорированные в ТК ЕАЭС (гл. 5 "Таможенная стоимость товаров") и интегрированные в национальные механизмы рыночного регулирования государств - членов ЕАЭС, формируют рациональную модель оценочной деятельности, своего рода парадигму таможенной оценки товаров (рис. 3).
Статья: Правила включения роялти в таможенную стоимость ввозимых товаров: анализ правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации
(Косов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Данное понятие было использовано в п. 2 ст. VII ГАТТ ВТО, подписанного в 1947 г. Сформулированные в данной статье принципы нашли свое воплощение в Соглашении по применению статьи VII ГАТТ ВТО 1994 г. Этим Соглашением вместо действительной стоимости введено специальное понятие "таможенная стоимость", для определения которой установлена система из шести методов, предусматривающая их последовательное применение. При этом основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию страны импорта, увеличенная на дополнительные расходы, исчерпывающий перечень которых установлен в Соглашении. Соответственно, по базовому правилу таможенной стоимостью должна быть стоимость сделки именно с оцениваемыми товарами, о которой договорились стороны договора. Отказ от применения стоимости сделки возможен только при несоблюдении определенных четырех условий, что свидетельствует о влиянии на стоимость сделки нерыночных факторов. Влияние каких-либо иных факторов на цену товаров не рассматривается как исключающее возможность определения таможенной стоимости на основе стоимости сделки. В соответствии с такой концепцией таможенной стоимости Технический комитет по таможенной оценке Всемирной таможенной организации разъяснил, что цена товаров, согласованная сторонами сделки, должна быть принята за основу таможенной стоимости, даже если она ниже:
(Косов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Данное понятие было использовано в п. 2 ст. VII ГАТТ ВТО, подписанного в 1947 г. Сформулированные в данной статье принципы нашли свое воплощение в Соглашении по применению статьи VII ГАТТ ВТО 1994 г. Этим Соглашением вместо действительной стоимости введено специальное понятие "таможенная стоимость", для определения которой установлена система из шести методов, предусматривающая их последовательное применение. При этом основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию страны импорта, увеличенная на дополнительные расходы, исчерпывающий перечень которых установлен в Соглашении. Соответственно, по базовому правилу таможенной стоимостью должна быть стоимость сделки именно с оцениваемыми товарами, о которой договорились стороны договора. Отказ от применения стоимости сделки возможен только при несоблюдении определенных четырех условий, что свидетельствует о влиянии на стоимость сделки нерыночных факторов. Влияние каких-либо иных факторов на цену товаров не рассматривается как исключающее возможность определения таможенной стоимости на основе стоимости сделки. В соответствии с такой концепцией таможенной стоимости Технический комитет по таможенной оценке Всемирной таможенной организации разъяснил, что цена товаров, согласованная сторонами сделки, должна быть принята за основу таможенной стоимости, даже если она ниже:
Статья: К дискуссии о правовой природе таможенной пошлины
(Кузякин Ю.П., Губернат В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)При определении таможенной стоимости товара используются международные принципы для оценивания импортируемых товаров. В гл. 5 Таможенного кодекса ЕАЭС закреплены общие положения определения таможенной стоимости товара с учетом требований, установленных ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению ст. VII ГАТТ 1994 г. В Таможенном кодексе ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость исчисляется путем применения одного из шести существующих методов. К ним относятся: стоимость сделки с ввозимыми товарами, стоимость сделки с идентичными товарами, стоимость сделки с однородными товарами, вычитание стоимости, сложение стоимости, резервный метод.
(Кузякин Ю.П., Губернат В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)При определении таможенной стоимости товара используются международные принципы для оценивания импортируемых товаров. В гл. 5 Таможенного кодекса ЕАЭС закреплены общие положения определения таможенной стоимости товара с учетом требований, установленных ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению ст. VII ГАТТ 1994 г. В Таможенном кодексе ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость исчисляется путем применения одного из шести существующих методов. К ним относятся: стоимость сделки с ввозимыми товарами, стоимость сделки с идентичными товарами, стоимость сделки с однородными товарами, вычитание стоимости, сложение стоимости, резервный метод.