Соглашение с казахстаном о гражданстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение с казахстаном о гражданстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.08.2023 по делу N 88-13279/2023, 2-3504/2022 (УИД 66RS0005-01-2022-002701-71)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истец указал на то, что проходил военную службу и воинских формированиях СССР и Вооруженных Сил Республики Узбекистан в воинском звании подполковник. С военной службы уволен приказом Министра обороны Республики Узбекистан по достижении 45-летнего возраста. Ответчиком было отказано в назначении и выплате пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации. С данным решением истец не согласен, считает его незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Установив, что Х., имея гражданство Российской Федерации, проживает в г. Байконур, о чем ему выдано свидетельство о регистрации по месту пребывания N 2123 от 15 июля 2021 года со сроком регистрации по 31 мая 2024 года, работает в филиале ФГУП "ЦЕНКИ" - Космический центр "Южный", расположенном в г. Байконур; проанализировав условия Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе г. Байконур, заключенного 23 декабря 1995 года, согласно статье 1 которого г. Байконур (бывший г. Ленинск) является административно-территориальной единицей Республики Казахстан, функционирующей в условиях аренды. На период аренды комплекса "Байконур" г. Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации, с особым режимом безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан; Договора аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан, подписанного 10 декабря 1994 года, предусматривающего финансирование жизнедеятельности г. Ленинска и содержания его инфраструктуры за счет средств государственного бюджета Российской Федерации (пункт 6.10), применение на территории комплекса "Байконур" в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала Российской Федерации и членов их семей законодательства Российской Федерации (пункт 6.12), суды обоснованно отклонили доводы ответчика о необходимости назначении истцу пенсии на основании законодательства Республики Казахстан, указав на то, что правовое значение имеет не только принцип территориальности, а учитывается наличие у истца статуса гражданина Российской Федерации.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истец указал на то, что проходил военную службу и воинских формированиях СССР и Вооруженных Сил Республики Узбекистан в воинском звании подполковник. С военной службы уволен приказом Министра обороны Республики Узбекистан по достижении 45-летнего возраста. Ответчиком было отказано в назначении и выплате пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации. С данным решением истец не согласен, считает его незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Установив, что Х., имея гражданство Российской Федерации, проживает в г. Байконур, о чем ему выдано свидетельство о регистрации по месту пребывания N 2123 от 15 июля 2021 года со сроком регистрации по 31 мая 2024 года, работает в филиале ФГУП "ЦЕНКИ" - Космический центр "Южный", расположенном в г. Байконур; проанализировав условия Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе г. Байконур, заключенного 23 декабря 1995 года, согласно статье 1 которого г. Байконур (бывший г. Ленинск) является административно-территориальной единицей Республики Казахстан, функционирующей в условиях аренды. На период аренды комплекса "Байконур" г. Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации, с особым режимом безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан; Договора аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан, подписанного 10 декабря 1994 года, предусматривающего финансирование жизнедеятельности г. Ленинска и содержания его инфраструктуры за счет средств государственного бюджета Российской Федерации (пункт 6.10), применение на территории комплекса "Байконур" в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала Российской Федерации и членов их семей законодательства Российской Федерации (пункт 6.12), суды обоснованно отклонили доводы ответчика о необходимости назначении истцу пенсии на основании законодательства Республики Казахстан, указав на то, что правовое значение имеет не только принцип территориальности, а учитывается наличие у истца статуса гражданина Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус граждан Казахстана в Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации от 07.06.2012 (далее - Соглашение) гражданин Казахстана, пребывающий на территории РФ, обязан встать на миграционный учет по истечении 30 дней с даты въезда на территорию РФ. Соответствующий порядок утвержден Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" (далее - Закон о миграционном учете).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации от 07.06.2012 (далее - Соглашение) гражданин Казахстана, пребывающий на территории РФ, обязан встать на миграционный учет по истечении 30 дней с даты въезда на территорию РФ. Соответствующий порядок утвержден Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" (далее - Закон о миграционном учете).
Статья: Трансформация миграционной политики России: тренды, приоритеты, место стран Центральной Азии
(Рязанцев С.В., Касымов О.К.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Российская политика в сфере предоставления гражданства предусматривает меньший срок рассмотрения документов для граждан Казахстана, Киргизии и Беларуси, который сокращен до трех месяцев по сравнению с шестью месяцами в случае упрощенного порядка предоставления гражданства РФ в соответствии с четырехсторонним соглашением об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанным 26 февраля 1999 г. (вступило в силу 4 ноября 2000 г.).
(Рязанцев С.В., Касымов О.К.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Российская политика в сфере предоставления гражданства предусматривает меньший срок рассмотрения документов для граждан Казахстана, Киргизии и Беларуси, который сокращен до трех месяцев по сравнению с шестью месяцами в случае упрощенного порядка предоставления гражданства РФ в соответствии с четырехсторонним соглашением об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанным 26 февраля 1999 г. (вступило в силу 4 ноября 2000 г.).
Нормативные акты
"Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества"
(Подписан в г. Минске 10.10.2014)18. Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года.
(Подписан в г. Минске 10.10.2014)18. Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года.
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)9. Процедура отбора концессионера и перечень существенных условий концессионного соглашения устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Сохраняется право назначать исключительного концессионера. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентами
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)9. Процедура отбора концессионера и перечень существенных условий концессионного соглашения устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Сохраняется право назначать исключительного концессионера. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентами