Соглашение великобритания налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение великобритания налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Понятие (квалификация) дивидендов, скрытые дивиденды
(КонсультантПлюс, 2024)"...ООО... перечислило в адрес... PLC (Великобритания) денежные средства... во исполнение обязательств по заключенному... соглашению о предоставлении лицензии на технологию (ноу-хау) и роялти...
(КонсультантПлюс, 2024)"...ООО... перечислило в адрес... PLC (Великобритания) денежные средства... во исполнение обязательств по заключенному... соглашению о предоставлении лицензии на технологию (ноу-хау) и роялти...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 309 "Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что общество организовало схему по выводу денежных средств за пределы РФ под видом покупки у материнской компании (Кипр) доли в уставном капитале организации, активы которой состоят только из доли в уставном капитале самого общества. Налоговый орган пришел к выводу, что фактическим получателем дохода являлась компания, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, а получатель дохода являлся кондуитной компанией. Инспекция переквалифицировала выплату в дивиденды, отказала в применении пониженной ставки по Соглашению между РФ и Республикой Кипр от 05.12.1998 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал", доначислила обществу как налоговому агенту налог на доход иностранной организации по ставке 15 процентов и обратилась с заявлением о включении в реестр требований кредиторов общества, признанного банкротом. Общество полагало, что, поскольку налоговый орган не оспорил действительность и реальность сделки купли-продажи доли, доначисление неправомерно, так как переход доли фактически произошел. Суд согласился с доводами налогового органа и включил его требование в реестр требований кредиторов общества.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что общество организовало схему по выводу денежных средств за пределы РФ под видом покупки у материнской компании (Кипр) доли в уставном капитале организации, активы которой состоят только из доли в уставном капитале самого общества. Налоговый орган пришел к выводу, что фактическим получателем дохода являлась компания, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, а получатель дохода являлся кондуитной компанией. Инспекция переквалифицировала выплату в дивиденды, отказала в применении пониженной ставки по Соглашению между РФ и Республикой Кипр от 05.12.1998 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал", доначислила обществу как налоговому агенту налог на доход иностранной организации по ставке 15 процентов и обратилась с заявлением о включении в реестр требований кредиторов общества, признанного банкротом. Общество полагало, что, поскольку налоговый орган не оспорил действительность и реальность сделки купли-продажи доли, доначисление неправомерно, так как переход доли фактически произошел. Суд согласился с доводами налогового органа и включил его требование в реестр требований кредиторов общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)В интересующем нас ключе следует обратить внимание на то, что в международной практике уже обозначилась тенденция относительно указания в международных договорах на необходимость их добросовестного выполнения. Показательным примером может служить Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии 2020 г. (EU - UK Trade and Cooperation Agreement (TCA), далее - Соглашение 2020 г.) <12>. Хотя в этом международном правовом акте содержится совсем немного норм, оказывающих влияние на сферу налогообложения, с позиции теоретического осмысления происходящего представляют интерес правила добросовестного толкования и применения международно-правовых норм, тем более что указанное Соглашение создает основу для будущих соглашений, включая налоговые, между Великобританией и ЕС, а также договоров между Великобританией и государствами - членами ЕС. Так, статья COMPROV.3 "Good faith" устанавливает, что Стороны при полном взаимном уважении и добросовестности оказывают друг другу содействие в выполнении задач, вытекающих из Соглашения 2020 г. и любого дополняющего его соглашения. Стороны принимают все надлежащие меры для обеспечения выполнения обязательств и воздерживаются от любых мер, которые могут поставить под угрозу достижение целей Соглашения 2020 г. В свою очередь, статья COMPROV.13 "Public international law" устанавливает, что положения Соглашения 2020 г. и любого дополняющего его соглашения толкуются добросовестно ("in good faith") в соответствии с их обычным значением, в их контексте и в свете объекта и цели, согласно обычным правилам толкования международных договоров, включая те, что кодифицированы в Венской конвенции 1969 г. Вышеприведенные положения статей фактически повторяют нормы ст. 26 "Pacta sunt servanda", ст. 27 "Внутреннее право и соблюдение договоров" <13> и ст. 31 "Общее правило толкования" Венской конвенции 1969 г., на что обращают внимание некоторые зарубежные авторы <14>.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)В интересующем нас ключе следует обратить внимание на то, что в международной практике уже обозначилась тенденция относительно указания в международных договорах на необходимость их добросовестного выполнения. Показательным примером может служить Соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕС и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии 2020 г. (EU - UK Trade and Cooperation Agreement (TCA), далее - Соглашение 2020 г.) <12>. Хотя в этом международном правовом акте содержится совсем немного норм, оказывающих влияние на сферу налогообложения, с позиции теоретического осмысления происходящего представляют интерес правила добросовестного толкования и применения международно-правовых норм, тем более что указанное Соглашение создает основу для будущих соглашений, включая налоговые, между Великобританией и ЕС, а также договоров между Великобританией и государствами - членами ЕС. Так, статья COMPROV.3 "Good faith" устанавливает, что Стороны при полном взаимном уважении и добросовестности оказывают друг другу содействие в выполнении задач, вытекающих из Соглашения 2020 г. и любого дополняющего его соглашения. Стороны принимают все надлежащие меры для обеспечения выполнения обязательств и воздерживаются от любых мер, которые могут поставить под угрозу достижение целей Соглашения 2020 г. В свою очередь, статья COMPROV.13 "Public international law" устанавливает, что положения Соглашения 2020 г. и любого дополняющего его соглашения толкуются добросовестно ("in good faith") в соответствии с их обычным значением, в их контексте и в свете объекта и цели, согласно обычным правилам толкования международных договоров, включая те, что кодифицированы в Венской конвенции 1969 г. Вышеприведенные положения статей фактически повторяют нормы ст. 26 "Pacta sunt servanda", ст. 27 "Внутреннее право и соблюдение договоров" <13> и ст. 31 "Общее правило толкования" Венской конвенции 1969 г., на что обращают внимание некоторые зарубежные авторы <14>.
Статья: Налогообложение научно-исследовательской деятельности (часть 2)
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Российская немногочисленная арбитражная практика содержит пример корректного применения ст. 14 ("Независимые личные услуги") налогового соглашения с Соединенным Королевством к вознаграждению британских приглашенных преподавателей, которые были освобождены от налогообложения в России <16>. Иной судебной практики пока не выявлено.
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Российская немногочисленная арбитражная практика содержит пример корректного применения ст. 14 ("Независимые личные услуги") налогового соглашения с Соединенным Королевством к вознаграждению британских приглашенных преподавателей, которые были освобождены от налогообложения в России <16>. Иной судебной практики пока не выявлено.
Нормативные акты
Конвенция между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994
"Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества"
(вместе с обменом нотами от 15.02.1994 "Между чрезвычайным и полномочным послом Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в Российской Федерации и заместителем министра иностранных дел Российской Федерации")2. С учетом положений пункта 3 настоящей статьи в том, что касается отношений между Соединенным Королевством и Российской Федерацией, прекращают свое действие Соглашение между Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Правительством Союза Советских Социалистических Республик об устранении двойного налогообложения авиатранспортных предприятий и их служащих, подписанного в Лондоне 3 мая 1974 г. (далее называемое "Соглашение 1974 года"), и Конвенция между Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Правительством Союза Советских Социалистических Республик об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества, подписанная в Лондоне 31 июля 1985 г. (далее называемая "Конвенция 1985 года"), в отношении налогов, к которым применяется настоящая Конвенция в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
"Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества"
(вместе с обменом нотами от 15.02.1994 "Между чрезвычайным и полномочным послом Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в Российской Федерации и заместителем министра иностранных дел Российской Федерации")2. С учетом положений пункта 3 настоящей статьи в том, что касается отношений между Соединенным Королевством и Российской Федерацией, прекращают свое действие Соглашение между Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Правительством Союза Советских Социалистических Республик об устранении двойного налогообложения авиатранспортных предприятий и их служащих, подписанного в Лондоне 3 мая 1974 г. (далее называемое "Соглашение 1974 года"), и Конвенция между Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Правительством Союза Советских Социалистических Республик об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества, подписанная в Лондоне 31 июля 1985 г. (далее называемая "Конвенция 1985 года"), в отношении налогов, к которым применяется настоящая Конвенция в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Федеральный закон от 19.12.2023 N 598-ФЗ
"О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения"8) статей 5 - 21, 23 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 15 февраля 1994 года, а также пунктов "a" - "f" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 года, заключенного в форме обмена нотами, о применении отдельных положений указанной Конвенции;
"О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения"8) статей 5 - 21, 23 и 24 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 15 февраля 1994 года, а также пунктов "a" - "f" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 года, заключенного в форме обмена нотами, о применении отдельных положений указанной Конвенции;