Согласие галочка
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие галочка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как фирме оформить сайт, не нарушив законы о персональных данных
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)5. Окошки, где ставятся галочки об ознакомлении с текстом
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)5. Окошки, где ставятся галочки об ознакомлении с текстом
Вопрос: Как оформить информированное добровольное согласие пациента? Возможно ли его получить путем проставления галочки или через СМС-код при регистрации?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Как оформить информированное добровольное согласие пациента? Возможно ли его получить путем проставления галочки или через СМС-код при регистрации?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Как оформить информированное добровольное согласие пациента? Возможно ли его получить путем проставления галочки или через СМС-код при регистрации?
Нормативные акты
Определение Хабаровского УФАС России от 02.10.2024 по делу N 027/05/18-1463/2024
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"Кроме того, принятие физическим лицом согласия на обработку персональных данных не свидетельствует о его согласии на получение посредством телефонной связи рекламы, так как лицу не представлена реальная возможность выразить свое согласие либо несогласие на рассылку рекламной информации. Также, при регистрации на сайте однозначно идентифицировать лицо, осуществляющее такую регистрацию, и, как следствие, дающее согласие на получение рекламной информации (путем проставления "галочки" и прохождения цикла верификации абонента), невозможно. Таким образом, сам по себе факт регистрации на сайте не подтверждает надлежащее согласие физического лица на получение рекламных сообщений.
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"Кроме того, принятие физическим лицом согласия на обработку персональных данных не свидетельствует о его согласии на получение посредством телефонной связи рекламы, так как лицу не представлена реальная возможность выразить свое согласие либо несогласие на рассылку рекламной информации. Также, при регистрации на сайте однозначно идентифицировать лицо, осуществляющее такую регистрацию, и, как следствие, дающее согласие на получение рекламной информации (путем проставления "галочки" и прохождения цикла верификации абонента), невозможно. Таким образом, сам по себе факт регистрации на сайте не подтверждает надлежащее согласие физического лица на получение рекламных сообщений.
Постановление Чувашского УФАС России от 20.03.2024 по делу N 021/04/14.3-172/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Из пояснений ИП С. установлено, что потерпевший (абонент номера телефона "...") заполнил электронную заявку на оформление денежных средств при посещении сайта zzanimay.ru 11.07.2023, 20.06.2023, оставив, при этом, свои персональные данные: ФИО - "...". В качестве доказательства ИП С. представлен скриншот с названного сайта, в котором усматривается электронная заявка на получение денежных средств от имени "...", с указанием его номера телефона, даты рождения и адресом электронной почты, с выражением согласия на получение рекламной информации путем проставления знака в виде "галочки" в соответствующей графе . В этой связи ИП С. полагает, что направление смс - сообщений осуществлялось на основании согласия на получение рекламной информации, данного потерпевшим при оформлении электронной заявки на вышеназванном сайте. Вместе с тем, ИП С. пояснила, что не осуществляет профессиональную деятельность по предоставлению финансовых услуг, при этом, осуществляет исключительно рекламные услуги посетителям сайта, предоставляя страницы (ссылки) с предложениям лиц, осуществляющих финансовые услуги. Под рекламой, определенной пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования, по смыслу Закона о рекламе (пункт 2 статьи 3), может выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Вместе с тем, при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя. Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, дает право говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена. В данном случае информация носит обобщенный характер, поскольку способна сформировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Сведения, указанные в сообщении не носят персонализированного характера, не содержат личного обращения. В этой связи, рассматриваемая информация в виде смс - сообщений, с направленностью на привлечение внимания к возможности получить финансовую услугу в виде денежных средств, пройдя по ссылкам, указанным в сообщениях, содержит все правовые признаки рекламы применительно к пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе. Требования к рекламе, распространяющейся по сетям электросвязи, установлены статьей 18 Закона о рекламе. Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе определено, что распространение рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускаются только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. В своих обращениях потерпевший указал, что никогда не обращался за услугами к данному сайту и не оставлял на нем заявку с указанием своих персональных данных с целью получения денежных средств и информации. Материалами дела установлено, что рекламодателем, на которого в силу требований Закона о рекламе, возложена обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, является ИП С. Вместе с тем, по мнению ИП С., направление рассматриваемых смс - сообщений осуществлялось на основании согласия на получение рекламной информации, данного потерпевшим при оформлении электронной заявки на сайте. В качестве доказательства названных обстоятельств ИП С. представлен скриншот с сайта. Иных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что ИП С. имела согласие от абонента "..." на получение смс-рекламы, не представлено. Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", следует, что Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, но, при этом, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. В соответствии с данной нормой, согласие абонента на получение рекламы должно быть дано конкретному рекламораспространителю и выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента и получить возможность его подтверждения в получении такого согласия. Информация, содержащаяся в заявке, не позволяет с достаточной достоверностью идентифицировать лицо, ее заполнившее, и подтвердить волеизъявление данного лица на получение рекламной информации. Таким образом, осуществление рассматриваемых смс - сообщений подразумевает действие исключительно по инициативе ИП С. без предварительной договоренности с абонентом, как того требует Закон о рекламе. Владелец сайта zainimay.ru, в лице ИП С., не предпринял достаточных мер на соблюдение требований действующего законодательства в части получения надлежащего согласия на направление сообщений рекламного характера, в том числе, достаточного для идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Указанное является нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Согласно пункту 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель. В смысле статьи 3 Закона о рекламе под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем, в данном случае, является индивидуальный предприниматель С. (ИНН <...> ОГИП <...>). Кроме того материалами дела было установлено, что объектом рекламирования является финансовая услуга. Общие требования к рекламе финансовых услуг установлены статьей 28 Закона о рекламе. В силу части 14 статьи 28 Закона о рекламе, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается. Согласно выписки из ЕГРИП, в сведениях об основном виде деятельности ИП С. (ИНН <...> ОГИП <...>) указана деятельность рекламных агентств. Кроме того, из поступившей информации Волго-Вятского ГУ Банка России установлено, что ИП С. (ИНН <...> ОГИП <...>) не имеет статуса кредитной организации или не кредитной финансовой организации, не имеет лицензий Банка России и не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России. Таким образом установлено, что ИП С. (ИНН <...> ОГИП <...>) не входит в перечень финансовых организаций, оказывающих финансовые услуги, имеющих, в том числе, право осуществления профессиональной деятельности в оказании финансовых услуг по предоставлению займов и не зарегистрирована в установленном порядке для осуществления данного вида деятельности. В этой связи установлено нарушение части 14 статьи 28 Закона о рекламе. Согласно пункту 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 14 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель. В смысле Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе). Рекламодателем, в данном случае, является индивидуальный предприниматель С. (ИНН <...> ОГИП <...>). На этом основании, ответственность за выявленное нарушение требований части 14 статьи 28 Закона о рекламе возлагается на ИП С.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Из пояснений ИП С. установлено, что потерпевший (абонент номера телефона "...") заполнил электронную заявку на оформление денежных средств при посещении сайта zzanimay.ru 11.07.2023, 20.06.2023, оставив, при этом, свои персональные данные: ФИО - "...". В качестве доказательства ИП С. представлен скриншот с названного сайта, в котором усматривается электронная заявка на получение денежных средств от имени "...", с указанием его номера телефона, даты рождения и адресом электронной почты, с выражением согласия на получение рекламной информации путем проставления знака в виде "галочки" в соответствующей графе . В этой связи ИП С. полагает, что направление смс - сообщений осуществлялось на основании согласия на получение рекламной информации, данного потерпевшим при оформлении электронной заявки на вышеназванном сайте. Вместе с тем, ИП С. пояснила, что не осуществляет профессиональную деятельность по предоставлению финансовых услуг, при этом, осуществляет исключительно рекламные услуги посетителям сайта, предоставляя страницы (ссылки) с предложениям лиц, осуществляющих финансовые услуги. Под рекламой, определенной пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования, по смыслу Закона о рекламе (пункт 2 статьи 3), может выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Вместе с тем, при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя. Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, дает право говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена. В данном случае информация носит обобщенный характер, поскольку способна сформировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Сведения, указанные в сообщении не носят персонализированного характера, не содержат личного обращения. В этой связи, рассматриваемая информация в виде смс - сообщений, с направленностью на привлечение внимания к возможности получить финансовую услугу в виде денежных средств, пройдя по ссылкам, указанным в сообщениях, содержит все правовые признаки рекламы применительно к пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе. Требования к рекламе, распространяющейся по сетям электросвязи, установлены статьей 18 Закона о рекламе. Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе определено, что распространение рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускаются только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. В своих обращениях потерпевший указал, что никогда не обращался за услугами к данному сайту и не оставлял на нем заявку с указанием своих персональных данных с целью получения денежных средств и информации. Материалами дела установлено, что рекламодателем, на которого в силу требований Закона о рекламе, возложена обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи, является ИП С. Вместе с тем, по мнению ИП С., направление рассматриваемых смс - сообщений осуществлялось на основании согласия на получение рекламной информации, данного потерпевшим при оформлении электронной заявки на сайте. В качестве доказательства названных обстоятельств ИП С. представлен скриншот с сайта. Иных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что ИП С. имела согласие от абонента "..." на получение смс-рекламы, не представлено. Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", следует, что Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, но, при этом, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. В соответствии с данной нормой, согласие абонента на получение рекламы должно быть дано конкретному рекламораспространителю и выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента и получить возможность его подтверждения в получении такого согласия. Информация, содержащаяся в заявке, не позволяет с достаточной достоверностью идентифицировать лицо, ее заполнившее, и подтвердить волеизъявление данного лица на получение рекламной информации. Таким образом, осуществление рассматриваемых смс - сообщений подразумевает действие исключительно по инициативе ИП С. без предварительной договоренности с абонентом, как того требует Закон о рекламе. Владелец сайта zainimay.ru, в лице ИП С., не предпринял достаточных мер на соблюдение требований действующего законодательства в части получения надлежащего согласия на направление сообщений рекламного характера, в том числе, достаточного для идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Указанное является нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Согласно пункту 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель. В смысле статьи 3 Закона о рекламе под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем, в данном случае, является индивидуальный предприниматель С. (ИНН <...> ОГИП <...>). Кроме того материалами дела было установлено, что объектом рекламирования является финансовая услуга. Общие требования к рекламе финансовых услуг установлены статьей 28 Закона о рекламе. В силу части 14 статьи 28 Закона о рекламе, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается. Согласно выписки из ЕГРИП, в сведениях об основном виде деятельности ИП С. (ИНН <...> ОГИП <...>) указана деятельность рекламных агентств. Кроме того, из поступившей информации Волго-Вятского ГУ Банка России установлено, что ИП С. (ИНН <...> ОГИП <...>) не имеет статуса кредитной организации или не кредитной финансовой организации, не имеет лицензий Банка России и не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России. Таким образом установлено, что ИП С. (ИНН <...> ОГИП <...>) не входит в перечень финансовых организаций, оказывающих финансовые услуги, имеющих, в том числе, право осуществления профессиональной деятельности в оказании финансовых услуг по предоставлению займов и не зарегистрирована в установленном порядке для осуществления данного вида деятельности. В этой связи установлено нарушение части 14 статьи 28 Закона о рекламе. Согласно пункту 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 14 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель. В смысле Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе). Рекламодателем, в данном случае, является индивидуальный предприниматель С. (ИНН <...> ОГИП <...>). На этом основании, ответственность за выявленное нарушение требований части 14 статьи 28 Закона о рекламе возлагается на ИП С.