Согласие на обработку общедоступных персональных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие на обработку общедоступных персональных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 6 Закона о персональных данныхОбработку персональных данных не признают законной из-за того, что субъект сделал их общедоступными, если они:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровые следы и цифровые тени: правовая квалификация
(Гапанович А.В.)
("Юрист", 2022, N 6)Таким образом, исходя из разграничения понятий "распространение" и "предоставление" персональных данных с учетом вышеуказанных норм, следует, что ограничения по получению согласия на обработку персональных данных, являющихся общедоступной информацией, предусмотрены только в отношении их распространения, т.е. действий, направленных на их раскрытие неопределенному кругу лиц. В связи с чем можно сделать вывод, что в отношении указанных персональных данных законодательно допускается осуществлять их предоставление без согласия на то субъекта персональных данных. Ввиду этого цепочка лиц, которым могут быть предоставлены данные, представляющие собой цифровой след, является бесконечной.
(Гапанович А.В.)
("Юрист", 2022, N 6)Таким образом, исходя из разграничения понятий "распространение" и "предоставление" персональных данных с учетом вышеуказанных норм, следует, что ограничения по получению согласия на обработку персональных данных, являющихся общедоступной информацией, предусмотрены только в отношении их распространения, т.е. действий, направленных на их раскрытие неопределенному кругу лиц. В связи с чем можно сделать вывод, что в отношении указанных персональных данных законодательно допускается осуществлять их предоставление без согласия на то субъекта персональных данных. Ввиду этого цепочка лиц, которым могут быть предоставлены данные, представляющие собой цифровой след, является бесконечной.
Статья: Персональные данные
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 5)Суд не принял во внимание довод ответчика о том, что информация с телефонным номером истца размещена в сети Интернет, что исключает необходимость получения согласия субъекта на обработку его общедоступных персональных данных, поскольку телефонный номер адвоката был размещен в сети Интернет в целях оказания юридических услуг, в то время как ответчик воспользовался персональными данными истца с другой целью, а именно с целью доведения до Г.А.В. (должник по договору) через его представителя информации в связи с задолженностью по кредиту.
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 5)Суд не принял во внимание довод ответчика о том, что информация с телефонным номером истца размещена в сети Интернет, что исключает необходимость получения согласия субъекта на обработку его общедоступных персональных данных, поскольку телефонный номер адвоката был размещен в сети Интернет в целях оказания юридических услуг, в то время как ответчик воспользовался персональными данными истца с другой целью, а именно с целью доведения до Г.А.В. (должник по договору) через его представителя информации в связи с задолженностью по кредиту.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.05.2021 N 22-П
"По делу о проверке конституционности пункта 8 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "МедРейтинг"Решением Центрального районного суда города Воронежа от 28 ноября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 12 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований гражданки Г., являющейся врачом, к ООО "МедРейтинг" о возложении обязанности прекратить обработку ее персональных данных и удалить с сайта prodoctorov.ru ее профиль, а также о компенсации морального вреда в размере 150 000 рублей. Определением судьи Воронежского областного суда от 15 апреля 2019 года в передаче кассационной жалобы на состоявшиеся судебные постановления для рассмотрения судом кассационной инстанции отказано. При этом суды исходили из того, что данные о медицинских работниках в силу закона подлежат опубликованию на интернет-сайтах медицинских организаций и потому считаются общедоступными, в связи с чем для их обработки согласия субъекта персональных данных не требуется. Кроме того, отмечено, что условием размещения отзыва на сайте ответчика служит представление пользователем сведений о посещении им медицинского учреждения и конкретного врача, причем последние вправе опровергать соответствующие комментарии.
"По делу о проверке конституционности пункта 8 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "МедРейтинг"Решением Центрального районного суда города Воронежа от 28 ноября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 12 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований гражданки Г., являющейся врачом, к ООО "МедРейтинг" о возложении обязанности прекратить обработку ее персональных данных и удалить с сайта prodoctorov.ru ее профиль, а также о компенсации морального вреда в размере 150 000 рублей. Определением судьи Воронежского областного суда от 15 апреля 2019 года в передаче кассационной жалобы на состоявшиеся судебные постановления для рассмотрения судом кассационной инстанции отказано. При этом суды исходили из того, что данные о медицинских работниках в силу закона подлежат опубликованию на интернет-сайтах медицинских организаций и потому считаются общедоступными, в связи с чем для их обработки согласия субъекта персональных данных не требуется. Кроме того, отмечено, что условием размещения отзыва на сайте ответчика служит представление пользователем сведений о посещении им медицинского учреждения и конкретного врача, причем последние вправе опровергать соответствующие комментарии.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)4. Информация, указанная в части 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в единой информационной системе.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)4. Информация, указанная в части 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в единой информационной системе.