Согласие на общедоступность персональных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие на общедоступность персональных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о защите персональных данных участников гражданского судопроизводства
(Елизарова М.Ю.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)1) персональные данные участников гражданского процесса без анонимизации размещались в открытом доступе (в поисковых системах, на сайтах судов, в социальных сетях, в электронных СМИ). При рассмотрении исков о неправомерных действиях, связанных с распространением в сети Интернет персональных данных граждан, принимавших участие в судебных спорах, суды принимают во внимание разные обстоятельства. В одних случаях они соглашаются с тем, что информация об участниках судопроизводства, отраженная в судебных актах, является общедоступной по смыслу пункта 2 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <23> (далее - Закон об информации), т.е. это информация, доступ к которой не может быть ограничен. В других - признают, что общедоступность информации не означает согласия обладателя персональных данных на ее опубликование или какое-то иное использование <24>.
(Елизарова М.Ю.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)1) персональные данные участников гражданского процесса без анонимизации размещались в открытом доступе (в поисковых системах, на сайтах судов, в социальных сетях, в электронных СМИ). При рассмотрении исков о неправомерных действиях, связанных с распространением в сети Интернет персональных данных граждан, принимавших участие в судебных спорах, суды принимают во внимание разные обстоятельства. В одних случаях они соглашаются с тем, что информация об участниках судопроизводства, отраженная в судебных актах, является общедоступной по смыслу пункта 2 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <23> (далее - Закон об информации), т.е. это информация, доступ к которой не может быть ограничен. В других - признают, что общедоступность информации не означает согласия обладателя персональных данных на ее опубликование или какое-то иное использование <24>.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Что же касается общедоступных данных, то, с одной стороны, такой статус сохраняется за ними до соответствующего волеизъявления субъекта о прекращении такой обработки (ч. 2 ст. 8 и ч. 12 и 13 ст. 10.1 Закона о персональных данных), а с другой - возможность обработки общедоступных данных без согласия субъекта не носит безграничный характер и должна осуществляться в соответствии с принципами обработки персональных данных и условиями такого согласия. Соответственно, несмотря на общедоступность соответствующих персональных данных, такие данные в ряде случаев будут являться ограниченными для обработки третьими лицами.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Что же касается общедоступных данных, то, с одной стороны, такой статус сохраняется за ними до соответствующего волеизъявления субъекта о прекращении такой обработки (ч. 2 ст. 8 и ч. 12 и 13 ст. 10.1 Закона о персональных данных), а с другой - возможность обработки общедоступных данных без согласия субъекта не носит безграничный характер и должна осуществляться в соответствии с принципами обработки персональных данных и условиями такого согласия. Соответственно, несмотря на общедоступность соответствующих персональных данных, такие данные в ряде случаев будут являться ограниченными для обработки третьими лицами.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 04.09.2013 N АКПИ13-680
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 14.09.2012 N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах">Реестр базовых государственных информационных ресурсов не содержит информации, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Следовательно, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов требования об открытости и общедоступности сведений, содержащихся в реестре, не могут нарушать права субъектов персональных данных. Согласно статье 9 Федерального закона "О персональных данных" субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 14.09.2012 N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах">Реестр базовых государственных информационных ресурсов не содержит информации, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Следовательно, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов требования об открытости и общедоступности сведений, содержащихся в реестре, не могут нарушать права субъектов персональных данных. Согласно статье 9 Федерального закона "О персональных данных" субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.