Согласие на разглашение налоговой тайны
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие на разглашение налоговой тайны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 102 "Налоговая тайна" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию финансового управляющего неправомерной, сведения о доходах налогоплательщика - физического лица, в том числе сведения о банковских счетах, являются налоговой тайной, которая не подлежит разглашению налоговыми органами. Статья 102 НК РФ предусматривает предоставление информации, составляющей налоговую тайну, без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию финансового управляющего неправомерной, сведения о доходах налогоплательщика - физического лица, в том числе сведения о банковских счетах, являются налоговой тайной, которая не подлежит разглашению налоговыми органами. Статья 102 НК РФ предусматривает предоставление информации, составляющей налоговую тайну, без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2022, N 12)Получение согласия на разглашение налоговой тайны
("Главная книга", 2022, N 12)Получение согласия на разглашение налоговой тайны
Статья: Синергетический подход к взаимодействию между налоговым органом и налогоплательщиком как условие эффективного функционирования налоговой системы: зарубежный опыт
(Дирксен Т.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Однако внедрение синергетического подхода должно быть постепенным с соблюдением присущих ему характеристик. Модель синергетического взаимодействия строится на основе открытости налоговых органов и их содействии налогоплательщикам в исполнении их налоговых обязанностей, включая условия реализации прав, предоставленных в соответствии с налоговым законодательством. Однако попытка формирования синергетической модели взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом в Российской Федерации не всегда отвечает принципам самого подхода. Например, Федеральной налоговой службой Российской Федерации совместно с Ассоциацией добросовестных участников рынка Агропромышленного комплекса был разработан информационный ресурс, направленный на открытое информирование налоговыми органами о налоговых разрывах по НДС для предоставления налогоплательщику возможности оперативно урегулировать сомнительную операцию по НДС в случае ее возникновения <10>. Такой механизм можно было бы рассматривать как элемент синергетического подхода к решению проблемы несогласованности интересов налогового органа и налогоплательщика. Однако предполагаемое информирование осуществляется в отношении не всех, а лишь "добросовестных" налогоплательщиков, предоставивших согласие на разглашение налоговой тайны в части сведений о несформированных источниках для применения налогового вычета по НДС. Различное отношение налоговых органов к налогоплательщикам в зависимости от "добросовестности" последних не только способно усугубить негативное восприятие налоговой системы лицами, не вошедшими в категорию "добросовестных", но и не может являться эффективным инструментом профилактики налоговых правонарушений, поскольку она предполагает информирование и более тесное взаимодействие, прежде всего, с потенциальными нарушителями налогового законодательства.
(Дирксен Т.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Однако внедрение синергетического подхода должно быть постепенным с соблюдением присущих ему характеристик. Модель синергетического взаимодействия строится на основе открытости налоговых органов и их содействии налогоплательщикам в исполнении их налоговых обязанностей, включая условия реализации прав, предоставленных в соответствии с налоговым законодательством. Однако попытка формирования синергетической модели взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом в Российской Федерации не всегда отвечает принципам самого подхода. Например, Федеральной налоговой службой Российской Федерации совместно с Ассоциацией добросовестных участников рынка Агропромышленного комплекса был разработан информационный ресурс, направленный на открытое информирование налоговыми органами о налоговых разрывах по НДС для предоставления налогоплательщику возможности оперативно урегулировать сомнительную операцию по НДС в случае ее возникновения <10>. Такой механизм можно было бы рассматривать как элемент синергетического подхода к решению проблемы несогласованности интересов налогового органа и налогоплательщика. Однако предполагаемое информирование осуществляется в отношении не всех, а лишь "добросовестных" налогоплательщиков, предоставивших согласие на разглашение налоговой тайны в части сведений о несформированных источниках для применения налогового вычета по НДС. Различное отношение налоговых органов к налогоплательщикам в зависимости от "добросовестности" последних не только способно усугубить негативное восприятие налоговой системы лицами, не вошедшими в категорию "добросовестных", но и не может являться эффективным инструментом профилактики налоговых правонарушений, поскольку она предполагает информирование и более тесное взаимодействие, прежде всего, с потенциальными нарушителями налогового законодательства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"Принцип конфиденциальности означает, что кредиторы не имеют права без согласия сельскохозяйственного товаропроизводителя разглашать его коммерческую и налоговую тайны.
(ред. от 21.07.2014)
"О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"Принцип конфиденциальности означает, что кредиторы не имеют права без согласия сельскохозяйственного товаропроизводителя разглашать его коммерческую и налоговую тайны.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)2.3. Не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу при наличии согласия на это указанного налогоплательщика (плательщика страховых взносов).
(ред. от 30.09.2024)2.3. Не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу при наличии согласия на это указанного налогоплательщика (плательщика страховых взносов).