Согласие на совершение крупной сделки бюджетным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие на совершение крупной сделки бюджетным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование сделок, совершаемых в особом порядке бюджетными и автономными учреждениями
(Загребаева Е.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)Согласие учредителя или уполномоченного органа на совершение крупной сделки для бюджетного или автономного учреждения может быть выражено, например, в форме приказа, заключения <30>, решения <31>, протокола заседания комиссии <32>. Срок действия такого согласия Закон "Об автономных учреждениях" и Закон "О некоммерческих организациях" не устанавливают. Между тем этот срок содержат отдельные подзаконные нормативные акты, и, к примеру, он может составлять от трех <33> месяцев до одного <34> года (максимальный срок), либо, как указано в Приказе Минюста России, учредитель на свое усмотрение определяет его в согласии на совершение сделки <35>. Таким образом, указанные нормативные акты демонстрируют дифференцированный подход к регулированию вопроса о сроке действия согласия на совершение сделки. Между тем условие о сроке действия согласия на сделку имеет важное значение. Как отмечает в диссертационном исследовании Е.А. Воробьева, если срок действия согласия не определен самостоятельно участниками правоотношений или "нормативно, то допускается бессрочное согласие" <36>. Во-первых, в такой ситуации для сторон сделки возникает правовая неопределенность. Ведь возникает вопрос: в течение какого срока будет действовать согласие на совершение такой сделки учреждением, если в соответствующем нормативном акте он не установлен либо если орган, принявший положительное решение, ничего не указал на этот счет? Во-вторых, возможность произвольного толкования условия о сроке действия согласия на сделку может послужить причиной проведения повторного согласования сделки, что повлечет за собой трансакционные издержки. Ведь спустя определенное время условия сделки, например рыночная стоимость отчуждаемого имущества, в сравнении с теми, что были одобрены учредителем (соответствующим органом), могут измениться, и данным обстоятельством могут воспользоваться недобросовестные участники гражданского оборота. Например, для акционерного общества срок действия согласия на совершение крупной сделки составляет один год, если иное не указано в решении органа управления <37>. Данное положение нельзя назвать новеллой, поскольку оно ранее содержалось в Постановлении Пленума ВАС РФ N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью". С тем чтобы устранить существующую неопределенность, оптимальным условием было бы на законодательном уровне для автономного и бюджетного учреждений установить срок действия согласия на совершение крупной сделки и сделки с заинтересованностью, предоставляя при этом право учредителю изменить его с учетом специфики условий и вида заключаемой сделки.
(Загребаева Е.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)Согласие учредителя или уполномоченного органа на совершение крупной сделки для бюджетного или автономного учреждения может быть выражено, например, в форме приказа, заключения <30>, решения <31>, протокола заседания комиссии <32>. Срок действия такого согласия Закон "Об автономных учреждениях" и Закон "О некоммерческих организациях" не устанавливают. Между тем этот срок содержат отдельные подзаконные нормативные акты, и, к примеру, он может составлять от трех <33> месяцев до одного <34> года (максимальный срок), либо, как указано в Приказе Минюста России, учредитель на свое усмотрение определяет его в согласии на совершение сделки <35>. Таким образом, указанные нормативные акты демонстрируют дифференцированный подход к регулированию вопроса о сроке действия согласия на совершение сделки. Между тем условие о сроке действия согласия на сделку имеет важное значение. Как отмечает в диссертационном исследовании Е.А. Воробьева, если срок действия согласия не определен самостоятельно участниками правоотношений или "нормативно, то допускается бессрочное согласие" <36>. Во-первых, в такой ситуации для сторон сделки возникает правовая неопределенность. Ведь возникает вопрос: в течение какого срока будет действовать согласие на совершение такой сделки учреждением, если в соответствующем нормативном акте он не установлен либо если орган, принявший положительное решение, ничего не указал на этот счет? Во-вторых, возможность произвольного толкования условия о сроке действия согласия на сделку может послужить причиной проведения повторного согласования сделки, что повлечет за собой трансакционные издержки. Ведь спустя определенное время условия сделки, например рыночная стоимость отчуждаемого имущества, в сравнении с теми, что были одобрены учредителем (соответствующим органом), могут измениться, и данным обстоятельством могут воспользоваться недобросовестные участники гражданского оборота. Например, для акционерного общества срок действия согласия на совершение крупной сделки составляет один год, если иное не указано в решении органа управления <37>. Данное положение нельзя назвать новеллой, поскольку оно ранее содержалось в Постановлении Пленума ВАС РФ N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью". С тем чтобы устранить существующую неопределенность, оптимальным условием было бы на законодательном уровне для автономного и бюджетного учреждений установить срок действия согласия на совершение крупной сделки и сделки с заинтересованностью, предоставляя при этом право учредителю изменить его с учетом специфики условий и вида заключаемой сделки.
"Муниципальные образования как субъекты гражданского права: монография"
(Канаев Ю.Н.)
("Юстицинформ", 2020)В эту группу полномочий следует также отнести такой управленческий акт, как дача от имени муниципального образования согласия на совершение сделки в случаях, установленных законом (ст. 157.1 ГК РФ). В настоящее время законодательством установлены следующие случаи необходимости дачи такого согласия: предварительное согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, на совершение последним крупной сделки; согласие на совершение сделки унитарным предприятием, в совершении которой имеется заинтересованность его руководителя; согласие на совершение крупной сделки унитарным предприятием <216>.
(Канаев Ю.Н.)
("Юстицинформ", 2020)В эту группу полномочий следует также отнести такой управленческий акт, как дача от имени муниципального образования согласия на совершение сделки в случаях, установленных законом (ст. 157.1 ГК РФ). В настоящее время законодательством установлены следующие случаи необходимости дачи такого согласия: предварительное согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, на совершение последним крупной сделки; согласие на совершение сделки унитарным предприятием, в совершении которой имеется заинтересованность его руководителя; согласие на совершение крупной сделки унитарным предприятием <216>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О некоммерческих организациях"13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
(ред. от 30.09.2024)
"О некоммерческих организациях"13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
(ред. от 13.07.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.