Согласование границ муниципального образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование границ муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 13 "Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Таким образом, региональный оператор мог формировать лоты только по территориальному принципу, исходя из существующих границ муниципальных образований, что согласуется с положениями статьи 13 Закона N 89-ФЗ."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 25 "Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Исходя из части 8 статьи 24, пункта 2 части 1, части 12 статьи 25 ГрК РФ, пунктов 4, 20 и 23 Положения о согласовании, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в Определении от 3 февраля 2010 года N 238-О-О, об особом правовом режиме лесного фонда отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана муниципального образования, предусматривающего включение в границы городского округа лесных участков, является существенным нарушением порядка принятия указанного документа территориального планирования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Анализ судебной практики показывает, что проблемы возникают и в случаях, когда кадастровый инженер при отсутствии в ЕГРН и государственном фонде данных, сведений о смежных земельных участках не согласовывает границу с администрацией муниципального образования. В Информационных письмах Минэкономразвития России от 14.10.2011 N ОГ-Д23-1683 и от 27.04.2017 N ОГ-Д23-4928 даны разъяснения об отсутствии необходимости согласования границ, если участок граничит именно с землями. Поскольку убедиться в отсутствии "по соседству" земельных участков без границ нередко бывает проблематично, проведение согласования с органом местного самоуправления во всех подобных случаях позволит избежать судебных споров.
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Анализ судебной практики показывает, что проблемы возникают и в случаях, когда кадастровый инженер при отсутствии в ЕГРН и государственном фонде данных, сведений о смежных земельных участках не согласовывает границу с администрацией муниципального образования. В Информационных письмах Минэкономразвития России от 14.10.2011 N ОГ-Д23-1683 и от 27.04.2017 N ОГ-Д23-4928 даны разъяснения об отсутствии необходимости согласования границ, если участок граничит именно с землями. Поскольку убедиться в отсутствии "по соседству" земельных участков без границ нередко бывает проблематично, проведение согласования с органом местного самоуправления во всех подобных случаях позволит избежать судебных споров.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ч. 2 комментируемой статьи говорится о местоположении границ между субъектами Российской Федерации, муниципальных образований и границ населенных пунктов. Согласование, установление и изменение границ между ними может происходить на основании соответствующих правовых актов в пределах своей компетенции. В связи с этим в реестр границ вносятся сведения о реквизитах правовых актов об установлении или изменении границ между ними.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ч. 2 комментируемой статьи говорится о местоположении границ между субъектами Российской Федерации, муниципальных образований и границ населенных пунктов. Согласование, установление и изменение границ между ними может происходить на основании соответствующих правовых актов в пределах своей компетенции. В связи с этим в реестр границ вносятся сведения о реквизитах правовых актов об установлении или изменении границ между ними.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании границ земельного участка с приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного лица соответствующего органа.".
(ред. от 08.08.2024)
"О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании границ земельного участка с приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного лица соответствующего органа.".
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2024)7) согласование документов территориального планирования муниципальных образований, в границах которых расположена территория опережающего развития, а также правил землепользования и застройки;
(ред. от 22.07.2024)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2024)7) согласование документов территориального планирования муниципальных образований, в границах которых расположена территория опережающего развития, а также правил землепользования и застройки;