Согласование концессионных соглашений
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование концессионных соглашений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Заключение, изменение и прекращение концессионного соглашения" Федерального закона "О концессионных соглашениях""Также следует отметить, что в проектной документации, на которую ссылается предприниматель, проектируемый объект состоит из двух частей: восстанавливаемое здание и некапитальное строение, созданное на месте снесенного здания. Следовательно, действия предпринимателя по согласованию с комитетом указанной проектной документации, по сути, направлены на изменение условий концессионного соглашения в части содержания обязательств предпринимателя и в данном случае положения части 3.4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ не могут применяться."
Определение Верховного Суда РФ от 17.05.2022 N 303-ЭС22-7923 по делу N А51-8166/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отклонения заявки на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку не подтверждена возможность получения части денежных средств в процентном соотношении от объема инвестиций.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судебные инстанции исходили из того, что представленное обществом письмо ПАО "Сбербанк" от 21.01.2021 не подтверждает возможности предоставления заявителю необходимых средств в размере не менее 5 процентов от объема заявленных инвестиций. В данном случае получение такого финансирования не являлось безусловным и было поставлено банком в зависимость от результатов анализа согласованного концессионного соглашения и подписания прямого соглашения между концедентом, концессионером и банком, что не соответствовало требованиям части 4 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях, а также условиям предлагаемого к заключению проекта концессионного соглашения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отклонения заявки на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку не подтверждена возможность получения части денежных средств в процентном соотношении от объема инвестиций.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судебные инстанции исходили из того, что представленное обществом письмо ПАО "Сбербанк" от 21.01.2021 не подтверждает возможности предоставления заявителю необходимых средств в размере не менее 5 процентов от объема заявленных инвестиций. В данном случае получение такого финансирования не являлось безусловным и было поставлено банком в зависимость от результатов анализа согласованного концессионного соглашения и подписания прямого соглашения между концедентом, концессионером и банком, что не соответствовало требованиям части 4 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях, а также условиям предлагаемого к заключению проекта концессионного соглашения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О совокупной налоговой нагрузке в целях изменения условий концессионного соглашения
(Зайцева С.Н.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2022, N 4)Поскольку в данном случае наличие соответствующих оснований надлежащими доказательствами не было подтверждено, суды пришли к правомерному выводу, что у антимонопольного органа не имелось оснований для согласования изменений концессионного соглашения.
(Зайцева С.Н.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2022, N 4)Поскольку в данном случае наличие соответствующих оснований надлежащими доказательствами не было подтверждено, суды пришли к правомерному выводу, что у антимонопольного органа не имелось оснований для согласования изменений концессионного соглашения.
Статья: Влияние антимонопольного законодательства на условия концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальных концессий и возможности привлечения долгосрочных инвестиций в отрасль, в том числе на принципах проектного финансирования, в октябре 2021 г. в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации <15> были внесены изменения, согласно которым согласование превышения предельных индексов платы граждан возможно на долгосрочный период в соответствии со значениями долгосрочных параметров регулирования тарифов, содержащихся в концессионном соглашении. Однократное согласование с ФАС России превышения предельных индексов на весь период реализации инвестиционных мероприятий, как отмечает М.Д. Борисова, "должно способствовать привлечению инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в первую очередь за счет гарантий возврата инвестиций и возможности получения регулируемыми организациями кредитных средств на более выгодных условиях" <16>. Ранее такое согласование необходимо было получать ежегодно (заявителем является высшее должностное лицо субъекта РФ), несмотря на согласование отраслевым органом исполнительной власти субъекта РФ (орган регулирования) значений долгосрочных параметров регулирования тарифов при заключении концессионного соглашения.
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальных концессий и возможности привлечения долгосрочных инвестиций в отрасль, в том числе на принципах проектного финансирования, в октябре 2021 г. в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации <15> были внесены изменения, согласно которым согласование превышения предельных индексов платы граждан возможно на долгосрочный период в соответствии со значениями долгосрочных параметров регулирования тарифов, содержащихся в концессионном соглашении. Однократное согласование с ФАС России превышения предельных индексов на весь период реализации инвестиционных мероприятий, как отмечает М.Д. Борисова, "должно способствовать привлечению инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в первую очередь за счет гарантий возврата инвестиций и возможности получения регулируемыми организациями кредитных средств на более выгодных условиях" <16>. Ранее такое согласование необходимо было получать ежегодно (заявителем является высшее должностное лицо субъекта РФ), несмотря на согласование отраслевым органом исполнительной власти субъекта РФ (орган регулирования) значений долгосрочных параметров регулирования тарифов при заключении концессионного соглашения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. В случае, если в ценовых зонах теплоснабжения единая теплоснабжающая организация выступает с инициативой заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, порядок заключения соглашения устанавливается частями 4.2 - 4.4, 4.6, 4.8, 4.10 и 4.12 статьи 37 настоящего Федерального закона с учетом требований настоящей статьи. В случае согласия органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, на условия, предложенные единой теплоснабжающей организацией, или в случае согласования новых условий данного концессионного соглашения процедура размещения на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов предложения о заключении данного концессионного соглашения не проводится. Заключение концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, с единой теплоснабжающей организацией осуществляется без процедуры проведения конкурса.
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. В случае, если в ценовых зонах теплоснабжения единая теплоснабжающая организация выступает с инициативой заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, порядок заключения соглашения устанавливается частями 4.2 - 4.4, 4.6, 4.8, 4.10 и 4.12 статьи 37 настоящего Федерального закона с учетом требований настоящей статьи. В случае согласия органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, на условия, предложенные единой теплоснабжающей организацией, или в случае согласования новых условий данного концессионного соглашения процедура размещения на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов предложения о заключении данного концессионного соглашения не проводится. Заключение концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, с единой теплоснабжающей организацией осуществляется без процедуры проведения конкурса.