Согласование мероприятий при нму
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование мероприятий при нму (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2024 N 18АП-7292/2024 по делу N А76-45050/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по договору на оказание услуг по разработке деклараций о воздействии на окружающую среду и сопровождению согласования в территориальных органах, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как указывает истец, решения об отказе от 19.10.2021 не содержат замечаний к содержанию разработанных мероприятий при НМУ, а мотивированы несоответствием представленных планов мероприятий НМУ требованиям, утвержденным приказом Минприроды России от 28 января 2019 года N 811, а именно отсутствует доверенность от имени юридического лица ОАО "РЖД", оформленная в установленном порядке на право подписания заявлений о согласовании мероприятий НМУ получателем работ/услуг - Южно-Уральской дирекцией по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО "РЖД".
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по договору на оказание услуг по разработке деклараций о воздействии на окружающую среду и сопровождению согласования в территориальных органах, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как указывает истец, решения об отказе от 19.10.2021 не содержат замечаний к содержанию разработанных мероприятий при НМУ, а мотивированы несоответствием представленных планов мероприятий НМУ требованиям, утвержденным приказом Минприроды России от 28 января 2019 года N 811, а именно отсутствует доверенность от имени юридического лица ОАО "РЖД", оформленная в установленном порядке на право подписания заявлений о согласовании мероприятий НМУ получателем работ/услуг - Южно-Уральской дирекцией по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО "РЖД".
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2024 N 17АП-7562/2024-АК по делу N А50-20472/2023
Требование: О признании частично недействительным предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Решение: Требование удовлетворено в части.Как установлено административным органом, обществом с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края не согласован план мероприятий на период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), в соответствии с Требованиями к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденными Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811.
Требование: О признании частично недействительным предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Решение: Требование удовлетворено в части.Как установлено административным органом, обществом с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края не согласован план мероприятий на период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), в соответствии с Требованиями к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденными Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как регулируются выбросы вредных веществ в атмосферу при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)?
(Консультация эксперта, 2024)Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ утверждены Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 (далее - Требования) и включают порядок разработки и согласования мероприятий при НМУ (разд. II); порядок организации работ по реализации мероприятий при НМУ (разд. III); рекомендуемый перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности (Приложение N 1 к Требованиям).
(Консультация эксперта, 2024)Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ утверждены Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 (далее - Требования) и включают порядок разработки и согласования мероприятий при НМУ (разд. II); порядок организации работ по реализации мероприятий при НМУ (разд. III); рекомендуемый перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности (Приложение N 1 к Требованиям).
Статья: Использование судебного понуждения с целью обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2023, N 6)Так, в 2022 г. проведена проверка исполнения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Проверкой установлено, что государственный орган не обеспечил предоставления через официальный сайт государственных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Притом проверка показала, что Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан на основании письменных заявлений предоставляет различные государственные услуги, к числу которых в том числе отнесены: выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается; подготовка и заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства; согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий; утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан, и другие.
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2023, N 6)Так, в 2022 г. проведена проверка исполнения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Проверкой установлено, что государственный орган не обеспечил предоставления через официальный сайт государственных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Притом проверка показала, что Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан на основании письменных заявлений предоставляет различные государственные услуги, к числу которых в том числе отнесены: выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается; подготовка и заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства; согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий; утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан, и другие.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.09.2021 N 42-П
"По делу о проверке конституционности частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", пунктов 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Валмакс"Одно из таких требований, направленное на ограничение загрязнения окружающей среды, минимизацию экологических рисков, защиту жизни и здоровья и обеспечение права каждого на благоприятную окружающую среду, установлено Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Согласно его статье 19 в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, а порядок проведения этих работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти (пункты 1 и 2). Та же статья предписывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводить при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (т.е. условий, способствующих накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха) мероприятия по уменьшению выбросов, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять региональный государственный экологический контроль (надзор) (абзац первый пункта 3). С этим согласуется обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов (пункт 1 статьи 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха").
"По делу о проверке конституционности частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", пунктов 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Валмакс"Одно из таких требований, направленное на ограничение загрязнения окружающей среды, минимизацию экологических рисков, защиту жизни и здоровья и обеспечение права каждого на благоприятную окружающую среду, установлено Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Согласно его статье 19 в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, а порядок проведения этих работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти (пункты 1 и 2). Та же статья предписывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводить при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (т.е. условий, способствующих накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха) мероприятия по уменьшению выбросов, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять региональный государственный экологический контроль (надзор) (абзац первый пункта 3). С этим согласуется обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов (пункт 1 статьи 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха").