Согласование нормативов допустимых сбросов
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование нормативов допустимых сбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 N 02АП-11795/2022 по делу N А29-1069/2022
Требование: О признании незаконными отказов надзорного органа в сфере природопользования в согласовании нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, органа исполнительной власти субъекта РФ в утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы ответчика о том, что при оценке законности вынесенного Управлением решения об отказе в согласовании нормативов допустимых сбросов суд первой инстанции неправомерно принял во внимание дополнительные материалы, представленные Общества при рассмотрении дела, тогда как решение об отказе от 20.10.2021 N 09-20/6784 выносилось по итогам рассмотрения комплекта документов, представленного АО "Монди СЛПК", подлежат отклонению, поскольку каким-либо образом не исключают изложенные выше судом апелляционной инстанции выводы, основанные на содержании обжалуемых отказов и оценке представленных Обществом с заявлением об утверждении нормативов допустимых сбросов документов.
Требование: О признании незаконными отказов надзорного органа в сфере природопользования в согласовании нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, органа исполнительной власти субъекта РФ в утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы ответчика о том, что при оценке законности вынесенного Управлением решения об отказе в согласовании нормативов допустимых сбросов суд первой инстанции неправомерно принял во внимание дополнительные материалы, представленные Общества при рассмотрении дела, тогда как решение об отказе от 20.10.2021 N 09-20/6784 выносилось по итогам рассмотрения комплекта документов, представленного АО "Монди СЛПК", подлежат отклонению, поскольку каким-либо образом не исключают изложенные выше судом апелляционной инстанции выводы, основанные на содержании обжалуемых отказов и оценке представленных Обществом с заявлением об утверждении нормативов допустимых сбросов документов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дисфункции уголовно-правового регулирования экологических отношений: на примере особо охраняемых природных территорий и природных объектов
(Иванов Н.Г.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)Разграничивая полномочия по охране окружающей среды между центром и регионами, ст. 9 цитируемого Закона устанавливает положение, согласно которому такое разграничение возможно только на основе Конституции Российской Федерации. В свою очередь Конституция Российской Федерации в ч. 3 ст. 11 устанавливает императив разграничения полномочий, который покоится на Конституции Российской Федерации, федеративных и иных договорах о разграничении полномочий. Значит, можно заключить любой договор, благодаря которому не Федерация, а ее субъекты станут устанавливать необходимые приоритеты. Некоторые полномочия, присущие либо Федерации, либо ее субъекту, установлены в цитируемом Законе. Например, ст. 5 Закона к полномочиям Федерации относит образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, а ст. 6 Закона относит к полномочиям субъекта Федерации право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий. Учитывая, однако, что договор между Федерацией и ее субъектом, согласно Конституции Российской Федерации, является основанием для разграничения полномочий, можно договориться о передаче федерального объекта под регулирующую длань субъекта Федерации со всеми вытекающими отсюда последствиями. А таковыми могут быть: изменение режима охраняемой территории, установление допустимых с точки зрения региона норм охраны окружающей среды, которые должны основываться на нормативах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. В свою очередь, например, в Постановлении Правительства Российской Федерации "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" от 23 июля 2007 г. N 469 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 448) сказано (в п. 1), что такие нормативы устанавливаются по согласованию с огромным количеством ведомств, а нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, также по согласованию с огромным числом других ведомств. По данному вопросу Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору издала Письмо от 19 ноября 2008 г. N 14-07/6276, согласно которому порядок разработки и утверждения соответствующих нормативов регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации.
(Иванов Н.Г.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)Разграничивая полномочия по охране окружающей среды между центром и регионами, ст. 9 цитируемого Закона устанавливает положение, согласно которому такое разграничение возможно только на основе Конституции Российской Федерации. В свою очередь Конституция Российской Федерации в ч. 3 ст. 11 устанавливает императив разграничения полномочий, который покоится на Конституции Российской Федерации, федеративных и иных договорах о разграничении полномочий. Значит, можно заключить любой договор, благодаря которому не Федерация, а ее субъекты станут устанавливать необходимые приоритеты. Некоторые полномочия, присущие либо Федерации, либо ее субъекту, установлены в цитируемом Законе. Например, ст. 5 Закона к полномочиям Федерации относит образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, а ст. 6 Закона относит к полномочиям субъекта Федерации право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий. Учитывая, однако, что договор между Федерацией и ее субъектом, согласно Конституции Российской Федерации, является основанием для разграничения полномочий, можно договориться о передаче федерального объекта под регулирующую длань субъекта Федерации со всеми вытекающими отсюда последствиями. А таковыми могут быть: изменение режима охраняемой территории, установление допустимых с точки зрения региона норм охраны окружающей среды, которые должны основываться на нормативах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. В свою очередь, например, в Постановлении Правительства Российской Федерации "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" от 23 июля 2007 г. N 469 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 448) сказано (в п. 1), что такие нормативы устанавливаются по согласованию с огромным количеством ведомств, а нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, также по согласованию с огромным числом других ведомств. По данному вопросу Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору издала Письмо от 19 ноября 2008 г. N 14-07/6276, согласно которому порядок разработки и утверждения соответствующих нормативов регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации.