Согласование нормативов потерь
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование нормативов потерь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил НДПИ из-за претензий к применению нулевой ставки, предусмотренной для нормативных потерь полезных ископаемых
(КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган доначислил налог, посчитав, что Налогоплательщик не согласовал нормативы потерь в установленном порядке, применил ненадлежащий размер нормативов потерь, неверно определил фактические потери и т.п.
(КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган доначислил налог, посчитав, что Налогоплательщик не согласовал нормативы потерь в установленном порядке, применил ненадлежащий размер нормативов потерь, неверно определил фактические потери и т.п.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 339 "Порядок определения количества добытого полезного ископаемого" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В первичных декларациях по НДПИ за 2017 - 2018 годы фактические потери полезного ископаемого при определении количества добытого полезного ископаемого учитывались и отражались не за каждый налоговый период, а только за декабрь 2017 года и за декабрь 2018 года; размер потерь, указанный в этих декларациях, соответствовал данным о списании потерь по итогам 2017 и 2018 годов, отраженным налогоплательщиком в формах статистической отчетности 5-ГР и 11-ШРП. В дальнейшем налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые декларации, в которых фактические потери были отражены в каждом месяце 2017 и 2018 годов, при этом в ряде периодов фактические потери превысили средний норматив потерь по выемочной единице, а размер фактических потерь за 2017 и 2018 годы, задекларированный в первичных налоговых декларациях за декабрь 2017 года и декабрь 2018 года, отличался от общих размеров фактических потерь, отраженных в уточненных налоговых декларациях за январь - декабрь 2017 года и за январь - декабрь 2018 года. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что разница между потерями полезных ископаемых, списанными с государственного баланса (гр. 9 отчета по форме 5-ГР), и фактическими потерями, определенными налогоплательщиком посредством измерений и отраженными в налоговых декларациях по НДПИ как облагаемые по ставке 0 процентов, является частью фактических потерь, которые должны учитываться при определении налоговой базы по НДПИ на основании п. 3 ст. 339 НК РФ и подлежат обложению по общеустановленной ставке. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что наличие сверхнормативных потерь возможно только по окончании отработки выемочной единицы, указав, что согласно представленным расчетам уровня потерь угля по вымоечным единицам помесячно за 2017, 2018 годы общество владело данными о количестве добытого полезного ископаемого и фактических потерях по состоянию на каждый налоговый период (месяц), в связи с чем имело возможность ежемесячно определять количество фактических потерь, превышающее утвержденный норматив потерь, скорректированный по фактической добыче в проверяемом периоде, т.е. сверхнормативные потери. Суд отметил, что письмо (решение) о согласовании налогоплательщику уточненных нормативов потерь в 2020 году не может влиять на исчисление налоговой базы по НДПИ в 2017 и 2018 годах, поскольку положения ст. 54 НК РФ предусматривают определение налоговой базы на основании имеющихся у налогоплательщика документально подтвержденных данных об объекте налогообложения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В первичных декларациях по НДПИ за 2017 - 2018 годы фактические потери полезного ископаемого при определении количества добытого полезного ископаемого учитывались и отражались не за каждый налоговый период, а только за декабрь 2017 года и за декабрь 2018 года; размер потерь, указанный в этих декларациях, соответствовал данным о списании потерь по итогам 2017 и 2018 годов, отраженным налогоплательщиком в формах статистической отчетности 5-ГР и 11-ШРП. В дальнейшем налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые декларации, в которых фактические потери были отражены в каждом месяце 2017 и 2018 годов, при этом в ряде периодов фактические потери превысили средний норматив потерь по выемочной единице, а размер фактических потерь за 2017 и 2018 годы, задекларированный в первичных налоговых декларациях за декабрь 2017 года и декабрь 2018 года, отличался от общих размеров фактических потерь, отраженных в уточненных налоговых декларациях за январь - декабрь 2017 года и за январь - декабрь 2018 года. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что разница между потерями полезных ископаемых, списанными с государственного баланса (гр. 9 отчета по форме 5-ГР), и фактическими потерями, определенными налогоплательщиком посредством измерений и отраженными в налоговых декларациях по НДПИ как облагаемые по ставке 0 процентов, является частью фактических потерь, которые должны учитываться при определении налоговой базы по НДПИ на основании п. 3 ст. 339 НК РФ и подлежат обложению по общеустановленной ставке. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что наличие сверхнормативных потерь возможно только по окончании отработки выемочной единицы, указав, что согласно представленным расчетам уровня потерь угля по вымоечным единицам помесячно за 2017, 2018 годы общество владело данными о количестве добытого полезного ископаемого и фактических потерях по состоянию на каждый налоговый период (месяц), в связи с чем имело возможность ежемесячно определять количество фактических потерь, превышающее утвержденный норматив потерь, скорректированный по фактической добыче в проверяемом периоде, т.е. сверхнормативные потери. Суд отметил, что письмо (решение) о согласовании налогоплательщику уточненных нормативов потерь в 2020 году не может влиять на исчисление налоговой базы по НДПИ в 2017 и 2018 годах, поскольку положения ст. 54 НК РФ предусматривают определение налоговой базы на основании имеющихся у налогоплательщика документально подтвержденных данных об объекте налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пределы цифровизации правовой охраны окружающей среды и природопользования
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)В альтернативном электронном виде в настоящее время предоставляется гораздо больше государственных и муниципальных услуг: 1) организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня; 2) выдача разрешений (на трансграничное перемещение отходов; на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и др.); 3) выдача заключений (на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и др.); 4) согласования (согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации и др.); 5) регистрационно-учетные действия (государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и др.); и др. <7>
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)В альтернативном электронном виде в настоящее время предоставляется гораздо больше государственных и муниципальных услуг: 1) организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня; 2) выдача разрешений (на трансграничное перемещение отходов; на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и др.); 3) выдача заключений (на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и др.); 4) согласования (согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации и др.); 5) регистрационно-учетные действия (государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и др.); и др. <7>
Статья: Потери добываемого углеводородного сырья в целях применения нулевой налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых: правовой аспект
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Автор настоящей статьи придерживается второго подхода, согласно которому нулевая налоговая ставка содержит в себе все признаки налоговой льготы, так как она закреплена в Налоговом кодексе РФ (далее - НК РФ), предоставляется налогоплательщикам, утвердившим в установленном порядке нормативы потерь полезных ископаемых, представляет собой преимущество для налогоплательщиков, согласовавших нормативы потерь, заключающееся в возможности уплачивать налог в меньшем размере, является правом налогоплательщика и применяется только при наличии согласованного размера нормативных потерь конкретного полезного ископаемого. Применение нулевой налоговой ставки в указанном случае относится не ко всему количеству образовавшихся потерь, а только к их согласованной части.
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Автор настоящей статьи придерживается второго подхода, согласно которому нулевая налоговая ставка содержит в себе все признаки налоговой льготы, так как она закреплена в Налоговом кодексе РФ (далее - НК РФ), предоставляется налогоплательщикам, утвердившим в установленном порядке нормативы потерь полезных ископаемых, представляет собой преимущество для налогоплательщиков, согласовавших нормативы потерь, заключающееся в возможности уплачивать налог в меньшем размере, является правом налогоплательщика и применяется только при наличии согласованного размера нормативных потерь конкретного полезного ископаемого. Применение нулевой налоговой ставки в указанном случае относится не ко всему количеству образовавшихся потерь, а только к их согласованной части.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно - надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
Приказ Росприроднадзора от 17.09.2019 N 553
"Об утверждении Административного регламента согласования нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2019 N 56772)Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2019 г. N 56772
"Об утверждении Административного регламента согласования нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2019 N 56772)Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2019 г. N 56772