Согласование паспорта фасада здания
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование паспорта фасада здания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022 N 02АП-7593/2022 по делу N А28-16136/2021
Требование: О признании незаконным и отмене постановления административного органа о признании виновным в совершении административного правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено.Размещение паспорта наружной отделки фасада здания на официальном сайте администрации города Кирова также не свидетельствует об осведомленности заявителя о согласовании 21.07.2021 нового паспорта наружной отделки фасада здания.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления административного органа о признании виновным в совершении административного правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено.Размещение паспорта наружной отделки фасада здания на официальном сайте администрации города Кирова также не свидетельствует об осведомленности заявителя о согласовании 21.07.2021 нового паспорта наружной отделки фасада здания.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2021 N 88-18106/2021
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О возложении обязанности произвести демонтаж объектов.
Обстоятельства: При производстве ремонтных работ по фасаду здания ответчик должен был получить согласие на производство таких работ, но данное согласие ответчиком получено не было, производство ремонтных работ фасада здания производится без согласования с органом местного самоуправления.
Решение: Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы об отсутствии утвержденного порядка согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, о том, что требования к содержанию эскизного проекта и паспортов фасадов не установлены, не установлена сама форма паспорта фасадов, как и доводы о том, что здание не является аварийным, в действиях ЗАО "Универмаг" по проведению ремонта не имеется нарушений законных интересов истца и неопределенного круга лиц, судебная коллегия не принимает, поскольку указанные обстоятельства не исключают наличие обязанности по соблюдению требований к внешнему виду и содержанию фасадов зданий, строений и сооружений. Ссылка же кассатора на отсутствие у него такой обязанности основана на неверном толковании норм материального права.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О возложении обязанности произвести демонтаж объектов.
Обстоятельства: При производстве ремонтных работ по фасаду здания ответчик должен был получить согласие на производство таких работ, но данное согласие ответчиком получено не было, производство ремонтных работ фасада здания производится без согласования с органом местного самоуправления.
Решение: Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы об отсутствии утвержденного порядка согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, о том, что требования к содержанию эскизного проекта и паспортов фасадов не установлены, не установлена сама форма паспорта фасадов, как и доводы о том, что здание не является аварийным, в действиях ЗАО "Универмаг" по проведению ремонта не имеется нарушений законных интересов истца и неопределенного круга лиц, судебная коллегия не принимает, поскольку указанные обстоятельства не исключают наличие обязанности по соблюдению требований к внешнему виду и содержанию фасадов зданий, строений и сооружений. Ссылка же кассатора на отсутствие у него такой обязанности основана на неверном толковании норм материального права.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема легализации самовольного переустройства или перепланировки жилого помещения с позиции норм муниципального законодательства и судебной практики
(Прощалыгин Р.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)С учетом указанного краткого анализа судебной практики и муниципальных актов представляется, что возникает диссонанс между данными правовыми предписаниями и Жилищным кодексом РФ. Связано это с тем, что согласование перепланировки или переустройства имеет силу правопорождающего юридического факта для соответствующих жилищных правоотношений. Помимо этого, изменение фасада многоквартирного дома путем изменения внешнего вида балкона (лоджии) требует внесения изменений в паспорт фасада здания, что также влечет необходимость обращения в орган местного самоуправления. В соответствии с Постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 марта 2021 г. N 647 "О Порядке оформления паспорта фасадов здания, сооружения, нестационарного объекта на территории города Новосибирска" <13> внесение изменений в фасад здания возможно по заявлению заинтересованного лица, с предоставлением необходимых документов в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска. При этом если сохранение самовольного переустройства и перепланировки возможно на основании судебного решения в силу федерального законодательства, то узаконение самовольного изменения фасада здания на основании судебного решения представляется невозможным в силу императивного характера норм муниципального законодательства о невозможности самовольного изменения фрагментов фасада в районе балкона или лоджии. С учетом этого нормы муниципального законодательства становятся декларативными, так как подавляющее большинство жителей муниципалитетов без каких-либо согласований осуществляют не только остекление балконов и лоджий, но и их внешнюю облицовку. При этом собственнику, решившему осуществить перепланировку или переустройство помещения, необходимо дважды обращаться в орган местного самоуправления для получения согласия на производство указанных действий и за разрешением для внесения изменений в фасад здания или сооружения, так как это разные муниципальные услуги, оказываемые населению.
(Прощалыгин Р.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)С учетом указанного краткого анализа судебной практики и муниципальных актов представляется, что возникает диссонанс между данными правовыми предписаниями и Жилищным кодексом РФ. Связано это с тем, что согласование перепланировки или переустройства имеет силу правопорождающего юридического факта для соответствующих жилищных правоотношений. Помимо этого, изменение фасада многоквартирного дома путем изменения внешнего вида балкона (лоджии) требует внесения изменений в паспорт фасада здания, что также влечет необходимость обращения в орган местного самоуправления. В соответствии с Постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 марта 2021 г. N 647 "О Порядке оформления паспорта фасадов здания, сооружения, нестационарного объекта на территории города Новосибирска" <13> внесение изменений в фасад здания возможно по заявлению заинтересованного лица, с предоставлением необходимых документов в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска. При этом если сохранение самовольного переустройства и перепланировки возможно на основании судебного решения в силу федерального законодательства, то узаконение самовольного изменения фасада здания на основании судебного решения представляется невозможным в силу императивного характера норм муниципального законодательства о невозможности самовольного изменения фрагментов фасада в районе балкона или лоджии. С учетом этого нормы муниципального законодательства становятся декларативными, так как подавляющее большинство жителей муниципалитетов без каких-либо согласований осуществляют не только остекление балконов и лоджий, но и их внешнюю облицовку. При этом собственнику, решившему осуществить перепланировку или переустройство помещения, необходимо дважды обращаться в орган местного самоуправления для получения согласия на производство указанных действий и за разрешением для внесения изменений в фасад здания или сооружения, так как это разные муниципальные услуги, оказываемые населению.