Согласование пларн

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование пларн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2024 N 08АП-9311/2024 по делу N А70-11264/2024
Требование: О признании недействительным отказа в согласовании плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Решение: Требование удовлетворено.
Таким образом, учитывая приведенные выше нормативные положения и фактические обстоятельства настоящего дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, выраженный в письме от 26.04.2024 N 03/2-7950, в согласовании плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Ватьеганской группы месторождений ТПП "Повхнефтегаз" ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" является незаконным и нарушает права и законные интересы общества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемные вопросы возмещения экологического вреда: замечания на полях Обзора судебной практики Верховного Суда РФ
(Позднякова П.В.)
("Закон", 2023, N 10)
По мнению автора, это означает то, что согласование контролирующим органом плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов <10>, который фактически не обеспечивал ни предупреждение, ни устранение вреда, причиненного таким разливом (т.е. согласование органом порядка деятельности природопользователя в данной ситуации), не является основанием ни для освобождения от ответственности, ни для взыскания компенсации вреда солидарно. С точки зрения автора, такая позиция создает правовой иммунитет для государства - мешает признавать его ответственным за экологический вред наряду с частными лицами. Это противоречит идее, отраженной в п. 26 Обзора, где подчеркивается, что к административной ответственности по ст. 8.7 КоАП РФ может быть привлечен и орган публичной власти.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Менкенов А.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Пример. ООО "Карди" обратилось в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим п. 2 Правил разработки и согласования планов по предупреждению ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621, указав, что федеральными законами и постановлениями Правительства РФ, во исполнение которых был издан данный Приказ, обязанность иметь план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов предусмотрена только для организаций, имеющих опасные производственные объекты. Оспариваемая норма в противоречие с этими нормативными актами расширяет границы применения требований по разработке названных планов, незаконно распространяет действие Правил на организации, эксплуатирующие суда, осуществляющие транспортировку нефти и нефтепродуктов, вследствие чего создаются препятствия для осуществления нормальной экономической деятельности таких организаций, к которым относится и ООО "Карди".

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.07.2020 N 207-ФЗ
"О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Срок повторного согласования плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не должен превышать десять рабочих дней со дня его получения указанным федеральным органом исполнительной власти.