Согласование пноолр
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование пноолр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2023 N 17АП-10804/2023-АК по делу N А60-27188/2023
Требование: О признании незаконным уведомления надзорного органа в сфере природопользования об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
Решение: Требование удовлетворено.Таким образом, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, разработка и согласование ПНООЛР до истечения сроков, установленных частями 6, 7 ст. 11 Закона N 219-ФЗ является правом указанных лиц, а не их обязанностью, и соответственно, их отсутствие не может являться основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий.
Требование: О признании незаконным уведомления надзорного органа в сфере природопользования об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
Решение: Требование удовлетворено.Таким образом, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, разработка и согласование ПНООЛР до истечения сроков, установленных частями 6, 7 ст. 11 Закона N 219-ФЗ является правом указанных лиц, а не их обязанностью, и соответственно, их отсутствие не может являться основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.08.2023 по делу N А60-27188/2023
Требование: О внесении изменений в реестр лицензий на осуществление деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению опасных отходов.
Решение: Требование удовлетворено.Таким образом, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, разработка и согласование ПНООЛР до истечения сроков, установленных частями 6, 7 ст. 11 Закона N 219-ФЗ является правом указанных лиц, а не их обязанностью, и соответственно, их отсутствие не может являться основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий.
Требование: О внесении изменений в реестр лицензий на осуществление деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению опасных отходов.
Решение: Требование удовлетворено.Таким образом, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, разработка и согласование ПНООЛР до истечения сроков, установленных частями 6, 7 ст. 11 Закона N 219-ФЗ является правом указанных лиц, а не их обязанностью, и соответственно, их отсутствие не может являться основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также по разработке паспортов опасных отходов;
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- по разработке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также по разработке паспортов опасных отходов;
Статья: Административная ответственность за нарушение требований в области обращения с отходами
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 12)Обращает на себя внимание несоразмерность предлагаемых в законопроекте N 75317-7 наказаний за правонарушения, связанные с несоблюдением или отсутствием установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, как правило, не представляющие существенного вреда охраняемым отношениям и какой-либо опасности для окружающей среды. Кроме того, как отмечает автор, предприятия при согласовании проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение нередко сталкиваются с проблемами, зачастую искусственно создаваемыми государственными служащими, приводящими к огромным штрафам, которые могут вызвать вынужденные массовые закрытия предприятий <36>.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 12)Обращает на себя внимание несоразмерность предлагаемых в законопроекте N 75317-7 наказаний за правонарушения, связанные с несоблюдением или отсутствием установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, как правило, не представляющие существенного вреда охраняемым отношениям и какой-либо опасности для окружающей среды. Кроме того, как отмечает автор, предприятия при согласовании проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение нередко сталкиваются с проблемами, зачастую искусственно создаваемыми государственными служащими, приводящими к огромным штрафам, которые могут вызвать вынужденные массовые закрытия предприятий <36>.
Нормативные акты
<Письмо> Росприроднадзора от 26.10.2020 N РН-09-01-32/36533
"О направлении разъяснений"Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращения, отправленные на официальный сайт Росприроднадзора, по вопросу согласования разрешительной документации ПДВ и ПНООЛР для предприятий I категории НВОС и сообщает следующее.
"О направлении разъяснений"Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращения, отправленные на официальный сайт Росприроднадзора, по вопросу согласования разрешительной документации ПДВ и ПНООЛР для предприятий I категории НВОС и сообщает следующее.
Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 N 84-р
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>оптимизации структуры проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, иной экологической документации по обращению с отходами с учетом перехода на эффективные ресурсосберегающие методы обращения с отходами и снижения бюрократических барьеров в отношении хозяйствующих субъектов при разработке и согласовании данной документации;
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года>оптимизации структуры проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, иной экологической документации по обращению с отходами с учетом перехода на эффективные ресурсосберегающие методы обращения с отходами и снижения бюрократических барьеров в отношении хозяйствующих субъектов при разработке и согласовании данной документации;