Согласование проекта рекультивации
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование проекта рекультивации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести рекультивацию земель
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Как согласовать проект рекультивации земель
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Как согласовать проект рекультивации земель
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При отсутствии оснований для согласования проекта рекультивации и отсутствии оснований для проведения государственной экологической экспертизы проект рекультивации земель утверждается после его разработки, утвержденный проект рекультивации направляется в Россельхознадзор, если речь идет о землях сельскохозяйственного назначения, или в Росприроднадзор в остальных случаях.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При отсутствии оснований для согласования проекта рекультивации и отсутствии оснований для проведения государственной экологической экспертизы проект рекультивации земель утверждается после его разработки, утвержденный проект рекультивации направляется в Россельхознадзор, если речь идет о землях сельскохозяйственного назначения, или в Росприроднадзор в остальных случаях.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.05.2025 N 781
"Об утверждении Правил проведения рекультивации и консервации земель"19. Проект рекультивации земель, за исключением случаев его подготовки в составе проектной документации и случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, проект консервации земель до их утверждения подлежат согласованию:
"Об утверждении Правил проведения рекультивации и консервации земель"19. Проект рекультивации земель, за исключением случаев его подготовки в составе проектной документации и случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, проект консервации земель до их утверждения подлежат согласованию:
<Письмо> Минприроды России от 05.07.2021 N 12-50/9199-ОГ
"О согласовании проекта рекультивации"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
"О согласовании проекта рекультивации"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
Статья: Снятие плодородного слоя почвы недропользователем: концептуальные правовые вопросы
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Важно учесть, что при создании ряда объектов капитального строительства (в том числе необходимых для пользования недрами) рекультивация земель под ними объективно невозможна. Кроме того, сроки пользования недрами нередко предполагают десятки лет, необходимые, например, для отработки крупного месторождения полезных ископаемых. Насколько велика вероятность, что лет через 40 - 50, когда завершатся работы по пользованию участком недр, ответственные лица будут действовать при совершенно ином состоянии качества окружающей среды в соответствующей местности, столкнутся с иными планами развития территории? Они к тому же должны будут соблюдать актуальные на тот момент правовые нормы (только за 2023 г. в ЗК РФ 17 раз внесены изменения и дополнения!), другие нормативы качества, стандарты и т.д. На наш взгляд, эта точка зрения имеет полное право на освещение при оценке планируемой рекультивации в соответствии с проектом, разрабатываемым задолго до реального осуществления таковой. Ответ на обоснованные вопросы теряется в настолько далеком будущем, что делает перспективу рекультивации несколько отвлеченной от реальности. Необходимость разработки, согласования и утверждения проекта рекультивации при этом, в сущности, становится в какой-то степени именно формальным условием для начала деятельности недропользователя. В таких случаях, безусловно, необходимы унифицированные правила по дальнейшему обращению со снятым плодородным слоем почвы исходя из того, что он никогда не вернется на свое исходное место либо обречен на длительный этап хранения.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Важно учесть, что при создании ряда объектов капитального строительства (в том числе необходимых для пользования недрами) рекультивация земель под ними объективно невозможна. Кроме того, сроки пользования недрами нередко предполагают десятки лет, необходимые, например, для отработки крупного месторождения полезных ископаемых. Насколько велика вероятность, что лет через 40 - 50, когда завершатся работы по пользованию участком недр, ответственные лица будут действовать при совершенно ином состоянии качества окружающей среды в соответствующей местности, столкнутся с иными планами развития территории? Они к тому же должны будут соблюдать актуальные на тот момент правовые нормы (только за 2023 г. в ЗК РФ 17 раз внесены изменения и дополнения!), другие нормативы качества, стандарты и т.д. На наш взгляд, эта точка зрения имеет полное право на освещение при оценке планируемой рекультивации в соответствии с проектом, разрабатываемым задолго до реального осуществления таковой. Ответ на обоснованные вопросы теряется в настолько далеком будущем, что делает перспективу рекультивации несколько отвлеченной от реальности. Необходимость разработки, согласования и утверждения проекта рекультивации при этом, в сущности, становится в какой-то степени именно формальным условием для начала деятельности недропользователя. В таких случаях, безусловно, необходимы унифицированные правила по дальнейшему обращению со снятым плодородным слоем почвы исходя из того, что он никогда не вернется на свое исходное место либо обречен на длительный этап хранения.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Добычные работы начаты на одном из участков, на остальных участках добыча не ведется, проводятся мероприятия по подготовке к эксплуатации участков (согласование проектов рекультивации, оформление в аренду земли, проекты планировки территорий, установление санитарно-защитных зон, согласование экспертных заключений, оценка воздействий на биологические объекты и прочее).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Добычные работы начаты на одном из участков, на остальных участках добыча не ведется, проводятся мероприятия по подготовке к эксплуатации участков (согласование проектов рекультивации, оформление в аренду земли, проекты планировки территорий, установление санитарно-защитных зон, согласование экспертных заключений, оценка воздействий на биологические объекты и прочее).
Статья: Практика реализации в административном судопроизводстве и нормотворчестве запрета на преодоление решения суда о признании нормативного правового акта недействующим повторным принятием такого же акта
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Запрет, установленный ч. 3 ст. 216 КАС РФ, не является непреодолимым, хотя данная норма и не содержит исключений. Во-первых, может измениться нормативное регулирование. Это косвенно следует из ч. 5 ст. 216 КАС РФ, так как наличие изменений в законодательстве, которому противоречил признанный недействующим нормативный акт, не позволяет рассматривать требования об оспаривании повторных актов в порядке упрощенного (письменного) производства без проверки законности повторного акта. В практике встречаются ситуации изменения нормативного регулирования. Например, признан недействующим нормативный акт в связи с тем, что на дату его принятия в отношении спорного земельного участка из числа сельскохозяйственных угодий отсутствовал разработанный и согласованный проект рекультивации; при повторном рассмотрении дела суд указал, что произошли изменения законодательства - Правительством РФ принято Постановление "О проведении рекультивации и консервации земель" <68>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Запрет, установленный ч. 3 ст. 216 КАС РФ, не является непреодолимым, хотя данная норма и не содержит исключений. Во-первых, может измениться нормативное регулирование. Это косвенно следует из ч. 5 ст. 216 КАС РФ, так как наличие изменений в законодательстве, которому противоречил признанный недействующим нормативный акт, не позволяет рассматривать требования об оспаривании повторных актов в порядке упрощенного (письменного) производства без проверки законности повторного акта. В практике встречаются ситуации изменения нормативного регулирования. Например, признан недействующим нормативный акт в связи с тем, что на дату его принятия в отношении спорного земельного участка из числа сельскохозяйственных угодий отсутствовал разработанный и согласованный проект рекультивации; при повторном рассмотрении дела суд указал, что произошли изменения законодательства - Правительством РФ принято Постановление "О проведении рекультивации и консервации земель" <68>.