Согласование размещения рекламной конструкции
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование размещения рекламной конструкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.06.2021 N 303-ЭС21-8775 по делу N А51-11151/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как размещение спорной конструкции на здании, расположенном в пределах "гостевого маршрута", приведет к нарушению гармоничного визуального восприятия сложившейся застройки городского округа и ухудшению его архитектурного облика.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд установил, что при рассмотрении поданного обществом заявления администрацией в порядке межведомственного взаимодействия был получен ответ министерства от 01.04.2020 N 17/3063, в котором последнее отказало в согласовании спорной рекламной конструкции, указав на размещение этой конструкции на здании, расположенном в пределах "гостевого маршрута", определенного постановлением Главы города Владивостока от 09.07.2009 N 777 "О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе", а также на нарушение данной конструкций гармоничного визуального восприятия сложившейся застройки городского округа и ухудшением его архитектурного облика.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как размещение спорной конструкции на здании, расположенном в пределах "гостевого маршрута", приведет к нарушению гармоничного визуального восприятия сложившейся застройки городского округа и ухудшению его архитектурного облика.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд установил, что при рассмотрении поданного обществом заявления администрацией в порядке межведомственного взаимодействия был получен ответ министерства от 01.04.2020 N 17/3063, в котором последнее отказало в согласовании спорной рекламной конструкции, указав на размещение этой конструкции на здании, расположенном в пределах "гостевого маршрута", определенного постановлением Главы города Владивостока от 09.07.2009 N 777 "О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе", а также на нарушение данной конструкций гармоничного визуального восприятия сложившейся застройки городского округа и ухудшением его архитектурного облика.
Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2021 N 309-ЭС21-1079 по делу N А50-32590/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции, об обязании выдать разрешение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как документов (исследований, опросов, оценок и заключений специалистов), свидетельствующих о нарушении архитектурного облика города именно спорной рекламной конструкцией, не представлено, не доказано, что непосредственно в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции имеются какие-либо архитектурно-художественные элементы, стилевые ансамбли, препятствующие ее размещению.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в выдаче разрешения на согласование колерного паспорта объекта по указанному адресу с предусмотренным на фасаде местом для размещения рекламной конструкции - медиафасада в виде прозрачного светодиодного экрана, гибкой светодиодной сетки, трубчатого медиафасада, департамент указал на несоответствие рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Перми.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции, об обязании выдать разрешение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как документов (исследований, опросов, оценок и заключений специалистов), свидетельствующих о нарушении архитектурного облика города именно спорной рекламной конструкцией, не представлено, не доказано, что непосредственно в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции имеются какие-либо архитектурно-художественные элементы, стилевые ансамбли, препятствующие ее размещению.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в выдаче разрешения на согласование колерного паспорта объекта по указанному адресу с предусмотренным на фасаде местом для размещения рекламной конструкции - медиафасада в виде прозрачного светодиодного экрана, гибкой светодиодной сетки, трубчатого медиафасада, департамент указал на несоответствие рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Перми.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2024)3.2. Как согласовать размещение рекламной конструкции на публичных объектах недвижимости
(КонсультантПлюс, 2024)3.2. Как согласовать размещение рекламной конструкции на публичных объектах недвижимости
Статья: Указатель аптеки рекламой не является
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)По мнению судей, вывеска в виде зеленого креста и надписи "Аптека" указывает именно на профиль деятельности организации и не является рекламной конструкцией, соответственно, ее размещение на доме не требует дополнительного согласования с собственником.
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)По мнению судей, вывеска в виде зеленого креста и надписи "Аптека" указывает именно на профиль деятельности организации и не является рекламной конструкцией, соответственно, ее размещение на доме не требует дополнительного согласования с собственником.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об инновационном центре "Сколково"4. Порядок согласования установки рекламных конструкций на территории Центра и порядок принятия решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций устанавливаются управляющей компанией.
(ред. от 25.12.2023)
"Об инновационном центре "Сколково"4. Порядок согласования установки рекламных конструкций на территории Центра и порядок принятия решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций устанавливаются управляющей компанией.