Согласование рекламной конструкции

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование рекламной конструкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 161 "Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с иском к администрации муниципального образования с целью внесения изменений в договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, исключив из цены договора НДС. Суды трех инстанций удовлетворили требования общества, указав, что администрация не является плательщиком НДС и поэтому неправомерно добавила в цену договора НДС. Верховный Суд РФ отменил решения нижестоящих судов и отказал в удовлетворении требований общества. Верховный Суд РФ указал, что общество до начала торгов было ознакомлено с конкурсной документацией, которая содержала сведения о начальной минимальной цене договора, включающей в себя НДС, общество предложило наиболее высокую цену за право заключения договора, включающую НДС. Следовательно, установленную договором цену общество обязано уплатить вне зависимости от того, как администрация должна распорядиться полученными средствами, какие именно налоговые платежи в бюджет она должна произвести. Также Верховный Суд РФ отклонил довод общества о том, что деятельность по передаче права на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на публичном недвижимом имуществе не облагается НДС. Верховный Суд РФ указал, что орган местного самоуправления, согласовывая установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получая встречное предоставление, фактически исполняет полномочия собственника земельного участка, а не его исключительные полномочия, поскольку согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставление земельного участка под размещение рекламной конструкции не входит в вопросы местного значения, то есть не является исключительным полномочием. Подобный договор заключается с любым собственником объекта недвижимости. Следовательно, такая деятельность облагается НДС, при этом НДС уплачивается в общеустановленном порядке, то есть самим муниципальным учреждением.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе фотоматериалы и письмо ответчика от 10.03.2022 о размещении спорной вывески, учтя размер спорной конструкции и место ее размещения (за пределами занимаемого ответчиком помещения), принимая во внимание, что она не содержит предусмотренной статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" информации, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам, оказываемым Предпринимателем, суды пришли к выводу, что спорная конструкция является рекламной, размещение которой должно было быть согласовано с собственниками помещений МКД."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)
Другое важное направление деятельности управляющей компании инновационного центра - регулирование и координация отдельных отношений, связанных с реализацией проекта. Осуществление данной функции также предполагает возложение на управляющую компанию отдельных публично-властных полномочий, в том числе обеспечение ею как координатором и посредником взаимодействия с участниками проекта и с органами государственной власти и местного самоуправления (подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона о Сколково; пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ). Например, на УК возлагается компетенция по согласованию установки рекламных конструкций и распространения наружной рекламы на территории центра, по принятию решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (статья 16 Федерального закона об ИНТЦ; статья 12 Федерального закона о Сколково) - этими координационными полномочиями УК полностью вытесняются административные полномочия органов местного самоуправления по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, по аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, которые на территории центра не осуществляются (пункт 4 части 2 статьи 24 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 5 части 2 статьи 20 Федерального закона о Сколково).

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Решение Новгородского УФАС России от 17.06.2024 N 053/10/18.1-351/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой организатором торгов не исполнены предписания о демонтаже рекламной конструкции в установленный срок.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Как указывалось ранее, Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия организатора торгов, совершенные при проведении рассматриваемого аукциона, в связи с чем, предметом рассмотрения Жалобы не могут являться действия Администрации, совершенные при согласовании схемы размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода.