Согласование социально-экономической деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование социально-экономической деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные принципы охраны окружающей среды" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Исходя из закрепленного в статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности согласование социально-экономической деятельности в границах национальных парков должно осуществляться до начала реализации планируемой деятельности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дисфункции уголовно-правового регулирования экологических отношений: на примере особо охраняемых природных территорий и природных объектов
(Иванов Н.Г.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)Благодаря этому нормативу запрет изменения площади, местоположения и границ заповедной зоны легко преодолим, потому что зона может быть передана в ведение другого субъекта Федерации - из зоны федерального значения превратиться в зону региональной подведомственности, как, например, произошло с национальным парком федерального значения "Лосиный остров". Эта поистине детективная история началась с того, что участок Лосиного острова сначала исчез из ЕГРН, где он значился как зона с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Затем 6 декабря 2023 г. было издано Постановление Правительства РФ N 2066 "О передаче уполномоченному исполнительному органу г. Москвы осуществления отдельных полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области организации и использования части территории национального парка "Лосиный остров" и его охранной зоны, расположенных в границах г. Москвы". Этим Постановлением уполномоченному исполнительному органу г. Москвы передаются, в частности, такие полномочия, как утверждение положения о части территории национального парка "Лосиный остров", расположенной в границах г. Москвы; согласование вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на части территории национального парка и его охранной зоны, расположенной в границах г. Москвы; согласование документации по планировке территории, подготовленной применительно к части территории национального парка; выдача в случаях, предусмотренных федеральным законом, разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых на части территории национального парка, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов; принятие решения об установлении, изменении охранной зоны, об установлении ее границ, об определении ее ширины и конфигурации; подготовка и утверждение положения об охранной зоне, которым устанавливается режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны, и т.д. То есть, по существу, уполномоченный орган г. Москвы по собственному усмотрению может хозяйствовать на части территории национального парка, который уже не является федеральной собственностью, устанавливая нормативы, удобные региональным властям. Такие нормативы были приняты еще до указанного Постановления, но после его принятия все вопросы о легитимности вмешательства в охраняемый статус национального парка были сняты. Имеется в виду Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. N 1018 "О видах экономической и иной деятельности юридических и физических лиц на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки" (с изменениями от 03.08.2023). Постановление допускает такие виды работ в национальных парках, как добыча полезных ископаемых, предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых, строительство жилых и нежилых зданий, строительство автомобильных и железных дорог, строительство прочих инженерных сооружений, строительство инженерных коммуникаций, разработка и снос зданий, подготовка строительного участка. Все эти манипуляции с нормативами, развязывающие руки хозяйствующим субъектам, необходимы для того, чтобы удовлетворить амбиции определенных кругов, близких к правящей персоне, воплотить в жизнь дающие немалую прибыль планы, не считаясь, в частности, с экологической ситуацией и законодательными запретами, которые, как оказалось, легко преодолимы. В результате растительность части Лосиного острова была вырублена, но уже в легитимном порядке и под хорошо зарекомендовавшим себя лозунгом - во имя народных благ. В такой ситуации ответственность по ст. 262 УК РФ исключается, поскольку де-юре режим заповедных зон не нарушается. Но даже в том случае, если все же допустить или обнаружить нарушения режима заповедных территорий, то уголовная ответственность будет проблематичной в силу того обстоятельства, что практически все "экологические" преступления относятся к материальным составам. В рассматриваемой ст. 262 УК РФ, помимо факта нарушения, необходимо, чтобы в результате такого нарушения был причинен значительный ущерб.
(Иванов Н.Г.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)Благодаря этому нормативу запрет изменения площади, местоположения и границ заповедной зоны легко преодолим, потому что зона может быть передана в ведение другого субъекта Федерации - из зоны федерального значения превратиться в зону региональной подведомственности, как, например, произошло с национальным парком федерального значения "Лосиный остров". Эта поистине детективная история началась с того, что участок Лосиного острова сначала исчез из ЕГРН, где он значился как зона с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Затем 6 декабря 2023 г. было издано Постановление Правительства РФ N 2066 "О передаче уполномоченному исполнительному органу г. Москвы осуществления отдельных полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области организации и использования части территории национального парка "Лосиный остров" и его охранной зоны, расположенных в границах г. Москвы". Этим Постановлением уполномоченному исполнительному органу г. Москвы передаются, в частности, такие полномочия, как утверждение положения о части территории национального парка "Лосиный остров", расположенной в границах г. Москвы; согласование вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на части территории национального парка и его охранной зоны, расположенной в границах г. Москвы; согласование документации по планировке территории, подготовленной применительно к части территории национального парка; выдача в случаях, предусмотренных федеральным законом, разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых на части территории национального парка, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов; принятие решения об установлении, изменении охранной зоны, об установлении ее границ, об определении ее ширины и конфигурации; подготовка и утверждение положения об охранной зоне, которым устанавливается режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны, и т.д. То есть, по существу, уполномоченный орган г. Москвы по собственному усмотрению может хозяйствовать на части территории национального парка, который уже не является федеральной собственностью, устанавливая нормативы, удобные региональным властям. Такие нормативы были приняты еще до указанного Постановления, но после его принятия все вопросы о легитимности вмешательства в охраняемый статус национального парка были сняты. Имеется в виду Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. N 1018 "О видах экономической и иной деятельности юридических и физических лиц на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки" (с изменениями от 03.08.2023). Постановление допускает такие виды работ в национальных парках, как добыча полезных ископаемых, предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых, строительство жилых и нежилых зданий, строительство автомобильных и железных дорог, строительство прочих инженерных сооружений, строительство инженерных коммуникаций, разработка и снос зданий, подготовка строительного участка. Все эти манипуляции с нормативами, развязывающие руки хозяйствующим субъектам, необходимы для того, чтобы удовлетворить амбиции определенных кругов, близких к правящей персоне, воплотить в жизнь дающие немалую прибыль планы, не считаясь, в частности, с экологической ситуацией и законодательными запретами, которые, как оказалось, легко преодолимы. В результате растительность части Лосиного острова была вырублена, но уже в легитимном порядке и под хорошо зарекомендовавшим себя лозунгом - во имя народных благ. В такой ситуации ответственность по ст. 262 УК РФ исключается, поскольку де-юре режим заповедных зон не нарушается. Но даже в том случае, если все же допустить или обнаружить нарушения режима заповедных территорий, то уголовная ответственность будет проблематичной в силу того обстоятельства, что практически все "экологические" преступления относятся к материальным составам. В рассматриваемой ст. 262 УК РФ, помимо факта нарушения, необходимо, чтобы в результате такого нарушения был причинен значительный ущерб.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<5> Согласования, выданные до 01.09.2022, действуют бессрочно (п. 2 Постановления Правительства РФ от 02.06.2022 N 1018 "О видах социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки" (вместе с Правилами согласования видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<5> Согласования, выданные до 01.09.2022, действуют бессрочно (п. 2 Постановления Правительства РФ от 02.06.2022 N 1018 "О видах социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки" (вместе с Правилами согласования видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.12.2023 N 2066
"О передаче уполномоченному исполнительному органу г. Москвы осуществления отдельных полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области организации, функционирования, охраны и использования части территории национального парка "Лосиный остров" и его охранной зоны, расположенных в границах г. Москвы"б) согласование вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на части территории национального парка и его охранной зоны, расположенной в границах г. Москвы (далее - охранная зона), за исключением случая, если такие виды деятельности предусмотрены заключенными соглашениями об осуществлении рекреационной деятельности на части территории национального парка (далее - соглашение);
"О передаче уполномоченному исполнительному органу г. Москвы осуществления отдельных полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области организации, функционирования, охраны и использования части территории национального парка "Лосиный остров" и его охранной зоны, расположенных в границах г. Москвы"б) согласование вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на части территории национального парка и его охранной зоны, расположенной в границах г. Москвы (далее - охранная зона), за исключением случая, если такие виды деятельности предусмотрены заключенными соглашениями об осуществлении рекреационной деятельности на части территории национального парка (далее - соглашение);
Постановление Правительства РФ от 02.06.2022 N 1018
(ред. от 03.08.2023)
"О видах экономической и иной деятельности юридических и физических лиц на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки"
(вместе с "Правилами согласования видов экономической и иной деятельности юридических и физических лиц на территориях национальных парков и их охранных зон")2. Установить, что согласования социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, выданные до вступления в силу настоящего постановления федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующий национальный парк, продолжают действовать бессрочно.
(ред. от 03.08.2023)
"О видах экономической и иной деятельности юридических и физических лиц на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки"
(вместе с "Правилами согласования видов экономической и иной деятельности юридических и физических лиц на территориях национальных парков и их охранных зон")2. Установить, что согласования социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, выданные до вступления в силу настоящего постановления федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующий национальный парк, продолжают действовать бессрочно.