Согласование стратегии
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование стратегии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Однако и собственные полномочия по вопросам местного значения реализуются муниципальными органами ЗАТО во взаимодействии и по согласованию с уполномоченным федеральным органом или государственной корпорацией. Например, полномочия в сфере планирования территориального развития ЗАТО, резервирования земельных участков для муниципальных нужд органы местного самоуправления реализуют путем согласования стратегий и планов мероприятий, генерального плана, проектов планировки территории с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (пункт 2.1 статьи 4 Закона о ЗАТО).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Однако и собственные полномочия по вопросам местного значения реализуются муниципальными органами ЗАТО во взаимодействии и по согласованию с уполномоченным федеральным органом или государственной корпорацией. Например, полномочия в сфере планирования территориального развития ЗАТО, резервирования земельных участков для муниципальных нужд органы местного самоуправления реализуют путем согласования стратегий и планов мероприятий, генерального плана, проектов планировки территории с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (пункт 2.1 статьи 4 Закона о ЗАТО).
Статья: Проблемы правового статуса агломераций в российском законодательстве
(Комлев Е.Ю., Фоменко М.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)1. Создание координационного органа - разработка и внедрение общей стратегии развития агломерации может включать создание координационного органа или комитета, в котором будут представлены все участвующие муниципалитеты. Этот орган будет отвечать за согласование стратегий и планов развития, а также за урегулирование конфликтов интересов.
(Комлев Е.Ю., Фоменко М.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)1. Создание координационного органа - разработка и внедрение общей стратегии развития агломерации может включать создание координационного органа или комитета, в котором будут представлены все участвующие муниципалитеты. Этот орган будет отвечать за согласование стратегий и планов развития, а также за урегулирование конфликтов интересов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"8. Порядок согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"8. Порядок согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
Указ Президента РФ от 15.03.2021 N 143
(ред. от 16.01.2025)
"О мерах по повышению эффективности государственной политики в области научно-технологического развития"е(7)) согласование проектов отраслевых стратегий и проектов паспортов национальных проектов в части, касающейся кадрового и научного обеспечения их реализации;
(ред. от 16.01.2025)
"О мерах по повышению эффективности государственной политики в области научно-технологического развития"е(7)) согласование проектов отраслевых стратегий и проектов паспортов национальных проектов в части, касающейся кадрового и научного обеспечения их реализации;
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Объединение участников рынка ИИ на уровне Великобритании отсутствует, однако в Шотландии существует Шотландский альянс ИИ (Scottish AI Alliance). Его задачей является обеспечение эффективных разработок в экосистеме ИИ для реализации Национальной стратегии ИИ Шотландии с согласованием действий с другими ключевыми инициативами, такими как Цифровая стратегия Шотландии [550].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Объединение участников рынка ИИ на уровне Великобритании отсутствует, однако в Шотландии существует Шотландский альянс ИИ (Scottish AI Alliance). Его задачей является обеспечение эффективных разработок в экосистеме ИИ для реализации Национальной стратегии ИИ Шотландии с согласованием действий с другими ключевыми инициативами, такими как Цифровая стратегия Шотландии [550].
Статья: Наукограды Российской Федерации в механизме реализации государственной научно-технической политики: конституционно-правовые аспекты
(Кабышев С.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)Предусмотренные в Законе о наукоградах особенности организации наукограда состоят в согласовании стратегии социально-экономического развития наукограда с Минобрнауки России, предоставлении наукограду межбюджетных трансфертов (размеры которых имеют тенденцию к сокращению и на данном этапе весьма невелики), закреплении за органами наукограда некоторых прав, связанных с реализацией указанной стратегии и не оказывающих существенного влияния на укрепление и развитие научно-технического потенциала, возможности создания научно-технического совета наукограда (не имеющего четко определенного в законодательстве статуса, а на практике выступающего в качестве консультативно-совещательного органа при главе города). В целом это не обеспечивает необходимые институционно-управленческие и ресурсные условия для развития наукоградов.
(Кабышев С.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)Предусмотренные в Законе о наукоградах особенности организации наукограда состоят в согласовании стратегии социально-экономического развития наукограда с Минобрнауки России, предоставлении наукограду межбюджетных трансфертов (размеры которых имеют тенденцию к сокращению и на данном этапе весьма невелики), закреплении за органами наукограда некоторых прав, связанных с реализацией указанной стратегии и не оказывающих существенного влияния на укрепление и развитие научно-технического потенциала, возможности создания научно-технического совета наукограда (не имеющего четко определенного в законодательстве статуса, а на практике выступающего в качестве консультативно-совещательного органа при главе города). В целом это не обеспечивает необходимые институционно-управленческие и ресурсные условия для развития наукоградов.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)в) совершение сделки в нарушение внутренних процедур согласования, необходимого одобрения или вопреки бизнес-стратегии (сверхрисковая, непрофильная сделка)" <1>.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)в) совершение сделки в нарушение внутренних процедур согласования, необходимого одобрения или вопреки бизнес-стратегии (сверхрисковая, непрофильная сделка)" <1>.
Статья: О проблемах судебной защиты климатических прав
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2022, N 1)<25> Резолюция 7/23 (март 2008 г.): Совет выразил обеспокоенность по поводу того, что изменение климата "создает непосредственную и далеко идущую угрозу для людей и общин во всем мире". Резолюция 10/4 (март 2009 г.): Совет отметил, что "связанное с изменением климата воздействие имеет ряд последствий, как прямых, так и косвенных, для эффективного осуществления прав человека..." и что это воздействие "наиболее остро будет ощущаться теми слоями населения, которые уже находятся в уязвимом положении...". Резолюция 18/22 (сентябрь 2011 г.): Совет подтвердил, что "обязательства, нормы и принципы в области прав человека потенциально могут наполнять конкретным содержанием и укреплять международные и национальные механизмы принятия решений в вопросах изменения климата, поощряя согласование стратегий, законность и долговременность результатов". См.: Совет по правам человека ООН. URL: https://www.ohchr.org/RU/Issues/HRAndClimateChange/Pages/HRCAction.aspx/ (дата обращения: 14.11.2020).
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2022, N 1)<25> Резолюция 7/23 (март 2008 г.): Совет выразил обеспокоенность по поводу того, что изменение климата "создает непосредственную и далеко идущую угрозу для людей и общин во всем мире". Резолюция 10/4 (март 2009 г.): Совет отметил, что "связанное с изменением климата воздействие имеет ряд последствий, как прямых, так и косвенных, для эффективного осуществления прав человека..." и что это воздействие "наиболее остро будет ощущаться теми слоями населения, которые уже находятся в уязвимом положении...". Резолюция 18/22 (сентябрь 2011 г.): Совет подтвердил, что "обязательства, нормы и принципы в области прав человека потенциально могут наполнять конкретным содержанием и укреплять международные и национальные механизмы принятия решений в вопросах изменения климата, поощряя согласование стратегий, законность и долговременность результатов". См.: Совет по правам человека ООН. URL: https://www.ohchr.org/RU/Issues/HRAndClimateChange/Pages/HRCAction.aspx/ (дата обращения: 14.11.2020).
Статья: Портфельный анализ: рекомендации по формированию отчета по кредитному портфелю
(Сидоров А.)
("Банковское кредитование", 2024, N 4)В период шока важно максимально перенаправить ресурсы аналитиков от обсуждения и согласования методологических и процессных моментов на непосредственный анализ клиентов и выработку стратегии. В статье описаны нюансы построения портфельного отчета, который можно использовать как для риск-менеджмента, так и для выработки стратегии расширения кредитного портфеля.
(Сидоров А.)
("Банковское кредитование", 2024, N 4)В период шока важно максимально перенаправить ресурсы аналитиков от обсуждения и согласования методологических и процессных моментов на непосредственный анализ клиентов и выработку стратегии. В статье описаны нюансы построения портфельного отчета, который можно использовать как для риск-менеджмента, так и для выработки стратегии расширения кредитного портфеля.
Статья: Agile-аудит бизнес-процессов в сельском хозяйстве: гибкие подходы к повышению эффективности управления
(Шоль Ю.Н., Ананко Н.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Традиционный аудит проводится в соответствии со строгим набором этапов с небольшими изменениями в процедурах, что достаточно подробно раскрывается в работах ученых [1 - 3]. Динамика современных корпоративных реалий, где пластичность и оперативное реагирование на изменения имеют решающее значение, не всегда согласуются с этой стратегией [4]. Гибкий аудит использует спринты, которые представляют собой короткие циклы, длящиеся две-три недели и используемые для проверки планов и достижения промежуточных целей (табл. 1).
(Шоль Ю.Н., Ананко Н.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Традиционный аудит проводится в соответствии со строгим набором этапов с небольшими изменениями в процедурах, что достаточно подробно раскрывается в работах ученых [1 - 3]. Динамика современных корпоративных реалий, где пластичность и оперативное реагирование на изменения имеют решающее значение, не всегда согласуются с этой стратегией [4]. Гибкий аудит использует спринты, которые представляют собой короткие циклы, длящиеся две-три недели и используемые для проверки планов и достижения промежуточных целей (табл. 1).
Статья: Вызовы в выработке системного подхода к отчетности об устойчивом развитии
(Пучкова С.И., Марьина Е.Д.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Хозяйствующие субъекты сталкиваются с различными вызовами, такими как сложности сбора, расчета, мониторинга показателей, вовлечения заинтересованных сторон, согласования отчетности с корпоративной стратегией и др. Одним из путей решения сложностей в составлении отчетности в области устойчивого развития становится создание единых рекомендаций по сопоставлению показателей. Ключевые международные инициативы определяют общий вектор составления нефинансовой отчетности и демонстрируют приверженность к гармонизации основных положений и метрик, что будет способствовать созданию единых сопоставимых и взаимозаменяемых рамочных документов. Трансформация подходов к отражению данных об устойчивом развитии в отчетности хозяйствующих субъектов и конвергенция существующих стандартов и рекомендаций относятся к современным тенденциям развития системы нефинансовой отчетности. Решение основных концептуальных вызовов позволит выработать системный подход в подготовке отчетности в области устойчивого развития, отвечающей основным интересам всех групп заинтересованных сторон.
(Пучкова С.И., Марьина Е.Д.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Хозяйствующие субъекты сталкиваются с различными вызовами, такими как сложности сбора, расчета, мониторинга показателей, вовлечения заинтересованных сторон, согласования отчетности с корпоративной стратегией и др. Одним из путей решения сложностей в составлении отчетности в области устойчивого развития становится создание единых рекомендаций по сопоставлению показателей. Ключевые международные инициативы определяют общий вектор составления нефинансовой отчетности и демонстрируют приверженность к гармонизации основных положений и метрик, что будет способствовать созданию единых сопоставимых и взаимозаменяемых рамочных документов. Трансформация подходов к отражению данных об устойчивом развитии в отчетности хозяйствующих субъектов и конвергенция существующих стандартов и рекомендаций относятся к современным тенденциям развития системы нефинансовой отчетности. Решение основных концептуальных вызовов позволит выработать системный подход в подготовке отчетности в области устойчивого развития, отвечающей основным интересам всех групп заинтересованных сторон.