Согласование строительства в приаэродромной зоне
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование строительства в приаэродромной зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2023 по делу N 88-20263/2023
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Истец указал, что строение возведено на земельном участке, находящемся в границах зон охраны объекта культурного наследия.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Так, с целью установления данных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, суду следовало направить запрос в Министерство природных ресурсов Краснодарского края об актуальных сведениях земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, установить, находится ли данный земельный участок в зоне границ особо-охраняемых объектов. Также направить соответствующий запрос в Министерство транспорта (Роснавигацию) с требованием предоставить сведения о необходимости согласования строительства объекта на вышеуказанном земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> если он относится к приаэродромной территории аэродрома Геленджик (сектор 6), либо такое согласование не требуется, истребовать сведения об абсолютной высоте в месте планируемого размещения спорного объекта.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Истец указал, что строение возведено на земельном участке, находящемся в границах зон охраны объекта культурного наследия.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Так, с целью установления данных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, суду следовало направить запрос в Министерство природных ресурсов Краснодарского края об актуальных сведениях земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, установить, находится ли данный земельный участок в зоне границ особо-охраняемых объектов. Также направить соответствующий запрос в Министерство транспорта (Роснавигацию) с требованием предоставить сведения о необходимости согласования строительства объекта на вышеуказанном земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> если он относится к приаэродромной территории аэродрома Геленджик (сектор 6), либо такое согласование не требуется, истребовать сведения об абсолютной высоте в месте планируемого размещения спорного объекта.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2021 N 88а-17021/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным разрешения на строительство.
Обстоятельства: Разрешение на строительство в нарушение требований закона выдано органом местного самоуправления в отсутствие надлежащего согласования строительства жилого дома на приаэродромной территории с уполномоченной организацией.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Учитывая приведенное правовое регулирование, Судебная коллегия полагает обоснованными доводы кассационных жалобы и представления, поскольку само по себе не установление приаэродромной территории, ее санитарно-защитных зон не свидетельствует об отсутствии необходимости соблюдения ограничений, связанных с эксплуатацией аэродрома и необходимости согласования размещения планируемого строительства с оператором аэродрома.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным разрешения на строительство.
Обстоятельства: Разрешение на строительство в нарушение требований закона выдано органом местного самоуправления в отсутствие надлежащего согласования строительства жилого дома на приаэродромной территории с уполномоченной организацией.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Учитывая приведенное правовое регулирование, Судебная коллегия полагает обоснованными доводы кассационных жалобы и представления, поскольку само по себе не установление приаэродромной территории, ее санитарно-защитных зон не свидетельствует об отсутствии необходимости соблюдения ограничений, связанных с эксплуатацией аэродрома и необходимости согласования размещения планируемого строительства с оператором аэродрома.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки в судебном порядке: некоторые вопросы материального и процессуального права
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <12> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов в приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <12> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов в приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <305> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов на приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <305> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов на приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 23.01.2014 N АКПИ13-1080
<О признании недействующим абзаца третьего пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома>Вместе с тем нельзя согласиться с доводами заявителя о противоречии абзаца третьего пункта 58 Правил статьям 11 ВК РФ, 10, 14 ГрК РФ, поскольку оспариваемая норма не содержит перечень оснований отказа в согласовании строительства, а обязательность установления приаэродромной территории каждого аэродрома и ее отображения как зоны с особыми условиями использования территории предусмотрена абзацами первым и вторым пункта 58 Правил.
<О признании недействующим абзаца третьего пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома>Вместе с тем нельзя согласиться с доводами заявителя о противоречии абзаца третьего пункта 58 Правил статьям 11 ВК РФ, 10, 14 ГрК РФ, поскольку оспариваемая норма не содержит перечень оснований отказа в согласовании строительства, а обязательность установления приаэродромной территории каждого аэродрома и ее отображения как зоны с особыми условиями использования территории предусмотрена абзацами первым и вторым пункта 58 Правил.
Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны"1) до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов, зон санитарных разрывов аэродромов, не применяются в отношении объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция которых согласованы собственником соответствующего аэродрома и (или) уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим полномочия собственника соответствующего аэродрома, а также в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если эти ограничения установлены в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Убытки, причиненные публично-правовым образованиям в связи с установленными ограничениями использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, возмещению не подлежат;
(ред. от 01.05.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны"1) до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов, зон санитарных разрывов аэродромов, не применяются в отношении объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция которых согласованы собственником соответствующего аэродрома и (или) уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим полномочия собственника соответствующего аэродрома, а также в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если эти ограничения установлены в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Убытки, причиненные публично-правовым образованиям в связи с установленными ограничениями использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, возмещению не подлежат;