Согласование внеплановой проверки с прокуратурой
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование внеплановой проверки с прокуратурой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 10 "Организация и проведение внеплановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Судами обоснованно отмечено, что основанием для проведения проверки послужило мотивированное представление должностного лица управления от 28.04.2021 по результатам предварительной проверки информации (письмо от 01.04.2021 N 03/6540), поступившей в управление из муниципального казенного учреждения "Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию", о нарушении природоохранного законодательства ООО "Втормет" в части обращения с отходами производства и потребления; в качестве правового основания для проведения внеплановой проверки в отношении общества в приказе от 28.04.2021 N 487-кн указаны ссылки на статьи 10, 12 Закона N 294-ФЗ; в заявлении управления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой Кемеровской области указан подпункт "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Борьба с преступным загрязнением атмосферы: от ее имитации к реальным действиям
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)Специалисты Росприроднадзора, исходя из наименования загрязняющих веществ и их концентрации, адресов забора проб, метеорологических параметров, определили предприятие, в производственной деятельности которого возможен выброс выявленных веществ в названных концентрациях. Соблюдая процедуру, установленную Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <29>, Росприроднадзор обратился в прокуратуру Омской области для согласования внеплановой проверки. Разрешение прокуратуры Омской области было получено, и проверка начата только 14 января 2020 г. В ходе внеплановой проверки превышения установленных предельно допустимых выбросов зафиксировано не было. В своих объяснениях заместитель руководителя Росприроднадзора пояснил, что существующий порядок проведения контрольно-надзорного мероприятия (внеплановые проверки) не позволяет установить источник загрязнения атмосферного воздуха <30>.
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)Специалисты Росприроднадзора, исходя из наименования загрязняющих веществ и их концентрации, адресов забора проб, метеорологических параметров, определили предприятие, в производственной деятельности которого возможен выброс выявленных веществ в названных концентрациях. Соблюдая процедуру, установленную Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <29>, Росприроднадзор обратился в прокуратуру Омской области для согласования внеплановой проверки. Разрешение прокуратуры Омской области было получено, и проверка начата только 14 января 2020 г. В ходе внеплановой проверки превышения установленных предельно допустимых выбросов зафиксировано не было. В своих объяснениях заместитель руководителя Росприроднадзора пояснил, что существующий порядок проведения контрольно-надзорного мероприятия (внеплановые проверки) не позволяет установить источник загрязнения атмосферного воздуха <30>.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 294-ФЗ преодолел отступления от первоначальной концепции законодательной регламентации контроля (надзора) и создал еще более существенные гарантии осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной деятельности. В частности, были введены: планирование проведения плановых проверок и согласование проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры; обязательное уведомление контролируемого лица о проведении плановых и внеплановых выездных проверок; введены ведомственные административные регламенты осуществления контроля (надзора); установлен приоритет документарных проверок над выездными; определены ограничение сроков проведения проверок и дополнительные ограничения в части периодичности и сроков проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и др. Законодатель предусмотрел перечень грубых нарушений требований к организации и проведению проверок и, руководствуясь доктриной плодов отравленного дерева, установил правило о том, что результаты проверки, проведенной с грубым нарушением, признаются недействительными.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 294-ФЗ преодолел отступления от первоначальной концепции законодательной регламентации контроля (надзора) и создал еще более существенные гарантии осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной деятельности. В частности, были введены: планирование проведения плановых проверок и согласование проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры; обязательное уведомление контролируемого лица о проведении плановых и внеплановых выездных проверок; введены ведомственные административные регламенты осуществления контроля (надзора); установлен приоритет документарных проверок над выездными; определены ограничение сроков проведения проверок и дополнительные ограничения в части периодичности и сроков проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и др. Законодатель предусмотрел перечень грубых нарушений требований к организации и проведению проверок и, руководствуясь доктриной плодов отравленного дерева, установил правило о том, что результаты проверки, проведенной с грубым нарушением, признаются недействительными.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.